Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Опасное небо России

В 2015 году в России зафиксировано 41 авиапроисшествие

Самым тяжелым авиапроисшествием с российским самолетом в 2015 году стала катастрофа над Синайским полуостровом, когда погибли 224 человека. Однако и без учета этой трагедии статистика по безопасности полетов ухудшилась по сравнению с предыдущим годом, говорится в докладе Межгосударственного авиационного комитета. Эксперты же отмечают, что в отечественной гражданской авиации кардинального роста аварийности не происходит, зато происшествий в авиации общего назначения стало больше, а их последствия — тяжелее.

Как говорится в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2015 году в гражданской авиации стран — участников межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства зафиксировано 56 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф, в которых погибли 116 человек. В список стран этого соглашения входят: Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Молдавия, Киргизия, Таджикистан.

Комитет в своем докладе констатирует, что абсолютный показатель состояния безопасности полетов в прошлом году ухудшился по сравнению с 2014 годом, когда на территории этих стран случилось 48 авиационных происшествий.

Количество катастроф осталось на уровне 2014 года, но число погибших в них людей выросло: 116 человек в 2015 году против 80 в 2014-м.

При этом 41 авиационное происшествие из 56 зафиксировано в России, включая 20 катастроф, где погибли 60 человек. Для сравнения: в 2014 году в нашей стране случилось 38 авиапроисшествий, из которых 22 катастрофы, где погибли 72 человека. При этом МАК не стал учитывать трагедию, которая произошла с российским самолетом в Египте. Эта катастрофа была классифицирована как теракт, а это зона ответственности транспортной безопасности, отвечающей за предотвращение незаконных вмешательств в деятельность транспорта.

«Можно констатировать, что общее количество авиационных происшествий в России не снижается, но и не увеличивается. Однако, если учесть возросшую за десятилетие интенсивность полетов гражданской авиации, то коммерческие авиаперевозчики значительно улучшили свои показатели, а вот вклад авиации общего назначения (некоммерческой авиации) в общую статистику, напротив, становится все весомее», — отмечает главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

Абсолютные показатели безопасности полетов в авиации общего назначения (самолеты и вертолеты, не относящиеся к коммерческой авиации или государственной авиации) ухудшились.

В 2015 году зафиксировано 37 авиапроисшествий, в том числе 19 катастроф, в которых погибли 46 человек. Для сравнения: в 2014 году случилось 29 авиапроисшествий, из них 17 — с гибелью 34 человек.

«Количество авиапроисшествий с небольшими частными самолетами и вертолетами за пять лет возросло почти вдвое. На мой взгляд, это, с одной стороны, результат чрезмерной зарегулированности, что толкает владельцев воздушных судов к преднамеренным нарушениям, с другой — неэффективность системы контроля со стороны государства данного сегмента авиации», — считает Роман Гусаров.

В своем докладе МАК отмечает, что в странах — участниках соглашения количество авиапроисшествий и катастроф на вертолетах осталось на уровне 2014 года — 11 авиапроисшествий, из которых 5 катастроф. При этом тяжесть катастроф на вертолетах уменьшилась: в 2014 году погибли 38 человек, а в 2015-м — 27.

Из доклада МАК следует, что причины катастроф в основном одинаковые. Как правило, это человеческий фактор, но бывают случаи, когда происходит и отказ техники. Например, авария вертолета Robinson R66, происшедшая в Республике Алтай в начале 2015 года. В своем отчете МАК отмечает, что в процессе полета планировалась охота на волков с высадкой охотников, для чего вертолет должен был лететь на высоте около 30 м над рельефом и с небольшой скоростью. Во время выполнения очередного маневра машина стала интенсивно терять высоту. Пилот пытался парировать снижение, однако его действия не увенчались успехом, и вертолет столкнулся со склоном горы на отметке 2831 м над уровнем моря. Как предположило расследование, произошло самопроизвольное выключение двигателя в полете.

«Из доклада МАК следует, что авиационные происшествия с вертолетами редко происходят из-за отказа техники. В значительной части это проблемы, связанные с некорректными действиями экипажа. Причем очень часто авиационным происшествиям предшествует полет в сложных метеоусловиях, ниже минимально допустимой высоты», — отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По словам Олега Пантелеева, если не брать в расчет трагические события на Синайском полуострове, радикального ухудшения в статистике авиапроисшествий в коммерческой авиации нет.

«Лидерство России объясняется значительно большим объемом авиационной деятельности в нашей стране, нежели у партнеров по Соглашению о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Хотя стоит напомнить, что в мировой практике есть многочисленные прецеденты, когда гораздо больший объем перевозок сопровождается многолетней безаварийной работой с меньшим количеством авиапроисшествий», — отмечает эксперт.

Новости и материалы
Военный эксперт назвал предполагаемые цели удара ВСУ по Севастополю
Работники коньячного дома Hennessy начали беспрецедентную забастовку
В российском посольстве раскрыли, что может помешать налаживанию отношений США и РФ
Банан, приклеенный к стене, продан на аукционе за $6 млн
Из-за голубиного помета 200 машин оказались заблокированными на парковке в Германии
В Госдуме осудили Гуфа за выход из рехаба ради концерта
В МВФ считают, что рано говорить о пересмотре поддержки Украины при Трампе
Стал известен новый клуб хоккеиста, которого хотели подарить
Маск заявил, что «мигранты-преступники» голосуют за демократов
Премьера Британии уличили в непонимании того, что происходит на Украине
Иностранец проследил за девочками и надругался над ними в лифте дома в Москве
Женщина натравила питбуля на воров, пытавшихся ограбить ее семью
45-летняя Кортни Кардашьян показала фигуру в «голом» топе и стрингах
В минфине США сообщили о разрешении транзакций для дипмиссий РФ с участием Газпромбанка
Time разместил на обложке фото Илона Маска
Постпред РФ в Вене призвал МАГАТЭ отреагировать на заявления Украины по ЯО
Нидерланды пообещали арестовать Нетаньяху по запросу МУС, если он приедет
Российский посол заявил, что РФ не нужен посредник по Украине
Все новости