На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Boeing влетел в Китай

Boeing продал в Китай 300 самолетов и объявил о создании совместного завода

Китай купит у Boeing 300 самолетов на общую сумму $38 млрд. Помимо этого, американская корпорация сообщила о создании совместного предприятия в Китае, которое будет заниматься завершающими работами перед передачей заказчикам самолетов.

Американская авиастроительная корпорация Boeing получила заказы на 300 авиалайнеров от китайских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Общая стоимость контрактов оценивается в $38 млрд. Соглашение подразумевает поставку 190 самолетов Boeing 737 и 50 широкофюзеляжных воздушных судов (ВС) ряду китайских авиакомпаний (их названия не уточняются). Оставшиеся 60 узкофюзеляжных самолетов будут переданы лизинговым компаниям ICBC Financial Leasing и CDB Leasing.

Помимо этого, Boeing объявил об открытии завода в Китае, который будет заниматься покраской и конечной подготовкой к передаче заказчикам узкофюзеляжных самолетов Boeing 737.

Предприятие будет работать в партнерстве с китайской Commercial Aircraft Corp. of China (COMAC). Открытие нового завода поможет Boeing справиться с планами по значительному увеличению производства: американская корпорация рассчитывает нарастить производство Boeing 737, одного из наиболее популярных моделей в продуктовом ряду Boeing, с текущих 42 ВС в месяц до 47 единиц к 2017 году и 52 ВС к 2018 году.

О сделках было объявлено в ходе первого официального государственного визита в США председателя Китайской Народной Республики (КНР) Си Цзиньпина.

В течение первых дней пребывания в Америке глава КНР участвовал во встречах между бизнес-делегациями из Китая и США. 24 сентября Цзиньпин прилетит в Вашингтон, где проведет ряд встреч с официальными лицами в Белом доме, а также встретится и проведет совместную пресс-конференцию с президентом США Бараком Обамой.

В марте текущего года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян заявил, что в ближайшие годы Китай станет более открытым для иностранных инвестиций, а также пообещал упростить правила их вложения.

Сделать это Пекин вынуждает текущая экономическая конъюнктура: рост ВВП в Китае продолжает замедляться. По итогам 2015 года он уменьшится до 7%, это минимальный показатель экономического роста страны за последние шесть лет. При этом, по прогнозам Международного валютного фонда, рост ВВП в 2016 году продолжит замедляться и показатель упадет до 6,3%. Поэтому заполнить китайские промышленные предприятия зарубежными заказами является одной из главных задач текущего китайского правительства.

Совместное предприятие Boeing и Comac станет первым заводом Boeing за пределами США.

Слухи о том, что корпорация в ближайшее время может перенести часть производства в другие страны, начали распространяться еще летом. К такому шагу Boeing подтолкнул тот факт, что американский конгресс не продлил лицензию экспортно-импортному банку Ex-Im Bank, тем самым лишив несколько крупнейших американских компаний возможности получать длительные кредитные гарантии под низкие проценты в случае сделок с зарубежными заказчиками.

Boeing являлся крупнейшим клиентом Ex-Im Bank: в 2013 году заказчики самолетов Boeing получили кредитов в Ex-Im Bank на общую сумму $8,3 млрд, что составляло в тот год 40% от всех кредитных гарантий банка.

После того как конгресс отказался продлевать лицензию финансово-кредитной организации, глава Boeing Джим Макнирни заявил, что компания может вынести около 300 рабочих мест за пределы страны — с целью сократить расходы.

К тому же главный конкурент Boeing — европейский концерн Airbus — уже много лет работает в Китае. Совместное предприятие Airbus и китайского консорциума, в который входят Tianjin Free Trade Zone (TJFTZ) и авиастроительная China Aviation Industry Corporation (AVIC), расположено в свободной торговой зоне в провинции Тяньцзинь. Завод был запущен в сентябре 2008 года и стал первой сборочной линией Airbus за пределами Европы.

Китай в ближайшие двадцать лет станет крупнейшим в мире рынком авиаперевозок, вытеснив с первой строчки США.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), к 2034 году каждый пятый авиапассажир будет летать либо внутри Китая, либо по направлению в или из Китая. В настоящее время на Китай приходится около 10% всех рейсов в мире. По прогнозам Boeing, китайским авиакомпаниям к 2034 году понадобится 6,33 тыс. новых самолетов на сумму $950 млрд. Для сравнения: количество самолетов, в которых будут нуждаться страны России и СНГ в этот же период, по мнению аналитиков Boeing, в пять раз меньше – всего 1,15 тыс. ВС на сумму $140 млрд.

Новости и материалы
Глава ЕК назвала условия возврата Украиной кредита ЕС
В Венгрии раскрыли планы ряда стран Европы враждовать с РФ при любом исходе на Украине
Ким Бейсингер снялась с дочерью и внучкой в горах
Прохор Шаляпин перечислил нужные в школьной программе популярные песни
Известный боксер вызвал на бой Даню Милохина
«Орешник» готовят к заступлению на боевое дежурство в Белоруссии
В минобороны Белоруссии прокомментировали размещение Patriot в Польше
«Газета.Ru» показала обстановку внутри Гостиного двора перед прямой линией с Путиным
В МО Белоруссии оценили идею разместить ядерное оружие на Украине
Невеста Лепса о красоте своей матери: «Если будущий муж будет тайно в нее влюблен, я пойму»
Россияне назвали идеальную песню для исполнения на корпоративе
«С удовольствием надрал бы зад»: Трояновский готов повторить за Майком Тайсоном
Татарстанец ударил дверью возлюбленную, она не выжила
В Росрыболовстве заявили об увеличении объемов производства красной икры
Футболист «Краснодара» может перейти в «Интер»
Совфед поддержал снижение возраста принесения присяги гражданина РФ
Лавров прибыл на конференцию в Каире
СФ одобрил закон об ужесточении наказаний за дезертирство для экс-заключенных
Все новости