Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Россия отлеталась

Спрос на новые самолеты со стороны СНГ будет самым низким в мире

Страны СНГ и, в частности, Россия будут покупать меньше самолетов. Американский Boeing понизил 20-летний прогноз спроса на 13,5%. Это уровень ниже африканского. В то же время мировой рынок вырастет на 4%. В этом сходятся прогнозы и Boeing, и европейского Airbus. Основной же спрос будет сконцентрирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Спрос на гражданские самолеты в ближайшие 20 лет будет расти и составит от 32,6 тыс. до 38,05 тыс. новых воздушных судов. Такие прогнозы опубликовали два крупнейших авиастроительных гиганта — европейская корпорация Airbus и американская компания Boeing.

Оба производителя улучшили свои прогнозы по спросу на новые самолеты: Boeing повысил прогноз на 3,5% (по сравнению с прошлогодним), с 36,77 тыс. до 38,05 тыс. единиц; Airbus — на 3,96%, с 31,36 тыс. до 32,6 тыс. единиц.

По мнению аналитиков Boeing, общая стоимость требуемых рынком новых самолетов вырастет до $5,6 трлн. Эксперты Airbus прогнозируют объемы мировых продаж новых самолетов на уровне $4,9 трлн.

Показатели спроса возросли в основном за счет рынка узкофюзеляжных самолетов, который, согласно обоим прогнозам, станет самым быстрорастущим и динамичным сегментом. Во многом этому будет способствовать появление и развитие авиакомпаний-лоукостеров, а также повышение спроса на авиаперевозку в странах с развивающейся экономикой. Этот сегмент потребует от 22,93 тыс. (прогноз Airbus, улучшен на 3,8%) до 26,73 тыс. единиц (прогноз Boeing, улучшен на 4,1%).

Аналитики обоих авиаконцернов единогласно заявляют, что узкофюзеляжные самолеты составят около 70% от объема прогнозируемого спроса.

В связи с повышенным спросом на узкофюзеляжные самолеты руководство Airbus объявило о планах увеличить выпуск самолетов модели A320 с нынешних 42 до 50 штук в месяц.

На данный момент портфель заказов Airbus на самолеты семейства A320 достигает 11,7 тыс. единиц, заказы на Boeing 737 составляют 9,6 тыс. штук.

Что касается рынка больших широкофюзеляжных самолетов с пассажировместимостью более 400 кресел, то мнения конкурирующих авиастроительных гигантов кардинально разошлись.

Американский Boeing второй год подряд ухудшает прогноз по спросу на большие самолеты. Если в 2013 году аналитики Boeing предсказывали объемы продаж таких воздушных судов на уровне $280 млрд, то в 2014 году прогноз был ухудшен до $240 млрд, а в текущем году понижен до $230 млрд. Общее число реализованных самолетов, по мнению Boeing, сократится до 540 единиц против 620 воздушных судов, прогнозируемых в 2014 году.

В отличие от американского конкурента, европейский Airbus не оставляет надежд на успешность своих широкофюзеляжных A380 и A350 и предсказывает спрос на самолеты такого типа на уровне 1,55 тыс. единиц, улучшив прогноз на 49 штук, или 3,3%. Объемы продаж, по мнению Airbus, вырастут до $588 млн.

Самый большой в мире пассажирский самолет, Airbus A380, отпраздновавший десятилетие со дня первого полета в этом году, способный вместить до 800 пассажиров на борту, был ответом европейского авиапрома американскому Boeing 747, долгое время остававшемуся самым большим широкофюзеляжным самолетом в мире. На A380 возлагали большие надежды: с 2005 по 2025 год, прогнозировала Airbus, спрос на широкофюзеляжный самолет такого типа составит около 1,5 тыс. воздушных судов. Но к концу мая 2015 года портфель заказов насчитывает лишь 317 единиц.

Лидером по покупкам новых самолетов в ближайшие 20 лет станет Азиатско-Тихоокеанский регион.

В этом аналитики двух конкурирующих авиаконцернов сходятся во мнении. На авиакомпании из этого региона придется 14,33 тыс. новых самолетов, предсказывает Boeing. «Китай станет крупнейшим в мире авиационным рынком в течение следующих десяти лет, а Азиатский регион и развивающиеся рынки выступят катализатором устойчивого роста воздушного движения», — заявил операционный директор Airbus Джон Лихи. По мнению Airbus, коммерческий пассажирооборот Азиатско-Тихоокеанского региона к 2034 году вырастет с текущих 29 до 36% от общемирового объема.

Тем временем спрос на новые самолеты в странах СНГ в ближайшие 20 лет будет самым низким в мире и составит около 1,15 тыс. единиц, считают аналитики Boeing.

Концерн за год пересмотрел прогноз по региону в сторону понижения на 13,5%. Еще в прошлом году Boeing прогнозировал спрос на уровне 1,33 тыс. единиц. По этому показателю СНГ в текущем году оказалось даже ниже Африканского региона, спрос на новые самолеты в котором достигнет 1,17 тыс. штук.

Ухудшение прогноза связано в основном с рецессией экономического развития в России, отмечается в отчете Boeing.

«Российская экономика остается крупнейшей в СНГ, на нее приходилось в 2014 году почти 74% от общего ВВП СНГ», — уточняют аналитики. В краткосрочной перспективе экономическая ситуация в России из-за мирового падения цен на нефть и резкого обесценения национальной валюты окажет сдерживающий эффект на спрос на новые воздушные суда.

«Понижение прогноза связано с переоценкой российского рынка, оказавшегося под воздействием текущего экономического кризиса, — пояснил «Газете.Ru» сотрудник Высшей школы экономики (ВШЭ) Андрей Крамаренко. — Если предыдущая оценка исходила из того, что все будет если не очень хорошо, то по крайней мере стабильно, то дальнейшая переоценка связана с тем, что состояние российской экономики оценивается как нестабильное».

Основной проблемой российских авиаперевозчиков он называет «явный профицит провозной емкости».

«Российские компании заняты в настоящее время не покупкой, а решением вопроса о том, что делать со старыми самолетами и уже заключенными контрактами на новые самолеты», — добавил Крамаренко.

Новости и материалы
Россияне скупают один из популярных в США кабриолетов перед летним сезоном
Китай выразил разочарование тем, что СБ ООН не принял российскую резолюцию по космосу
В Госдепе заявили, что Иран просил помощи США из-за авиакатастрофы
В России заявили, что США подтвердили свои намерения милитаризировать космос
Экс-тренер «Динамо»: Тюкавину нет смысла ехать в европейский середняк
В Киевской области ограничат уличное освещение из-за нехватки электроэнергии
Украинцы потребовали отправить Зеленского на фронт после окончания президентского срока
В Польше задержали фигурантов дела о диверсиях и саботаже якобы по заказу России
Ловчев: немного перестал уважать Галицкого
Политолог заявил, что США не позволят МУС выдать ордер на арест Нетаньяху
Зеленский заявил, что Киев никогда не атаковал Россию западным оружием
Путин раскрыл объемы добычи нефти в России с начала года
Подмосковные подростки избили школьников из-за отказа играть с ними в футбол
Российский солдат спасся после ударов семи FPV-дронов ВСУ
Над Белгородской областью сбит украинский беспилотник
Названа главная сила «Эдмонтона» с Макдэвидом и Драйзайтлем
В МИД высказались насчет запрета на ядерные испытания
Washington Post раскрыл модель вертолета, на котором разбился Раиси
Все новости