19 мая AT&T — одна из крупнейших телекоммуникационных компаний США — объявила о покупке оператора спутникового телевидения DirecTV. Сумма сделки составит около $67 млрд, приблизительно $17 млрд из которых приходятся на долги DirecTV.
Советы директоров обеих компаний в воскресенье единогласно проголосовали за.
По информации Reuters, AT&T заплатит акционерам DirecTV $95 за акцию, что на 10% больше стоимости на закрытии рынка в пятницу — $86,18. По мнению аналитиков, сделка поможет телекоммуникационному гиганту справиться с конкуренцией со стороны T-Mobile и других сотовых операторов и падением средней выручки с абонента.
Для экспертов сделка не стала сюрпризом. Информация о переговорах впервые просочилась в The Wall Street Journal и ряд других СМИ 30 апреля, из-за чего акции DirecTV выросли на 12%, но все ждали окончательного решения о цене. Теперь сделка должна получить одобрение регуляторов, на это уйдет несколько месяцев.
Для облегчения получения утверждения AT&T намерена продать 8-процентную долю в America Movil Карлоса Слима.
Кроме того, компания заявила, что ожидаемый эффект экономии от поглощения составит $1,6 млрд в годовом исчислении к третьему году после закрытия сделки. В случае одобрения DirecTV будет работать как дочерняя компания AT&T и по-прежнему базироваться в Эль-Сегундо (штат Калифорния).
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что DirecTV согласилась выплатить $1,4 млрд отступных AT&T в случае, если будет заключена сделка с другой компанией по более высокой цене.
Покупка DirecTV позволит AT&T получить не только платный телевизионный сервис, охватывающий большинство штатов (и 20 млн абонентов), но и существенное присутствие в Южной Америке. DirecTV обладает немалой долей на рынке региона (18 млн абонентов), а в прошлом квартале около 20% прибыли компания получила именно из Южной Америки. У AT&T также есть подразделение кабельного ТВ и широкополосного доступа в интернет — U-Verse, осуществляющего деятельность в 22 штатах.
Считается, что возможности DirecTV для роста были сильно ограничены: компания не могла предоставлять услуги по доступу в интернет и из-за этого заведомо проигрывала конкуренцию даже операторам кабельного телевидения. Теперь же ресурсы AT&T (акцент на телекоммуникациях) и DirecTV (платное телевидение плюс эксклюзивный пакет трансляций американского футбола) будут дополнять друг друга в рамках уже одной компании.
Грядущее слияние поднимает ряд вопросов для ближайшего конкурента DirecTV — Dish Network, количество абонентов которого превысило 14 млн. Глава Dish Чарльз Эрген заявил, что у его компании недостаточно средств, чтобы перекупить DirecTV у AT&T. В 2001 году Dish предприняла попытку слияния со своим основным соперником на рынке, но регулирующие органы заблокировали сделку. Теперь же Dish рискует стать второстепенным игроком на рынке.
На данный момент приобретение DirecTV — последняя сделка в серии слияний и поглощений между телекоммуникационными компаниями и провайдерами платного ТВ. Несколько месяцев назад Comcast объявила о покупке Time Warner за $45 млрд, что позволит компании стать крупнейшим поставщиком телевизионных и интернет-услуг в стране.
Ожидается, что сделка пройдет осенью 2014 года.
Чтобы развеять сомнения регулятора, AT&T называет причиной покупки DirecTV необходимость обеспечить широкополосным доступом в сеть те регионы страны, где сейчас этого нет. Тем не менее компании все равно придется доказать правительству, что предполагаемое слияние не даст ей несправедливого преимущества над другими телекоммуникационными компаниями. AT&T может представить свое предложение как ответный шаг на сделку Comcast. А глава The Envisioneering Group Ричард Доэрти придерживается мнения, что именно сделка AT&T поможет Comcast получить разрешение регулирующих органов.
«Это уникальная возможность пересмотреть индустрию видеоразвлечений и создать компанию, способную предложить новые способы предоставления контента пользователям — на мобильные устройства, телевизоры, ноутбуки, автомобили и даже самолеты», — заявил в воскресенье глава AT&T Рэндалл Стивенсон.
По словам аналитика SNL Kagan Иэна Олгейрсона, у объединенной компании будет больше рычагов влияния в переговорах с контент-провайдерами по вопросам ретрансляции и лицензионных сборов. «Возможно, некоторые ставки сразу будут более низкими, другие просто будут медленнее расти», — говорит эксперт.
AT&T не первый раз пытается провести столь крупную сделку.
В 2006 году за $67 млрд была куплена компания BellSouth, что позволило AT&T стать крупнейшей телекоммуникационной компанией США, обогнав прежнего лидера — Verizon. А в 2011 году компанией было достигнуто соглашение о покупке T-Mobile у Deutsche Telekom за $39 млрд, но слияние было заблокировано министерством юстиции США.