Вице-президент корпорации Google Хьюго Барра, ответственный за разработку и управление продуктами Android, подал в отставку, пишет издание CNet. Кто заменит Барру на его посту, пока неизвестно.
В марте компанию покинул Энди Рубин, создатель Android. Компания Android Inc была основана в 2003 году и через два года вошла в портфель активов Google. Основатели американской интернет-корпорации Ларри Пейдж и Сергей Брин впервые услышали об Android в 2004 году, когда Рубин пришел к ним и рассказал, как мобильная операционная система с открытым исходным кодом может повлиять на инновационный процесс в мобильной индустрии.
Согласно отчету аналитиков IDC, Android установлена на 80% смартфонов в мире и на 63% планшетов. По данным аналитической фирмы Gartner, в первом квартале 2013 года из всех отгруженных смартфонов на долю Android-девайсов приходилось 74%.
Барра работал в Google с 2008 года и официально представлял устройства Android, в том числе планшет Nexus 7. Из компании Google он, скорее всего, перейдет работать в китайскую компанию Xioami на должность вице-президента по глобальным операциям.
Xioami — китайский производитель смартфонов на базе операционной системы MIUI, функционирующей на таких же принципах открытости, как и Android. Корпорация известна восторженным отношением к продуктам Android, часто компанию и ее топ-менеджеров сравнивают с Apple и Стивом Джобсом. Причина тому — резкий рост капитализации, а также распространение бюджетных смартфонов. Максимальная стоимость гаджетов Xioami составляет $325, последняя модель смартфона продается по цене $130.
На конец 2012 года стоимость бизнеса Xioami оценивалась в $4 млрд — в конце июля компания стоила уже $10 млрд.
Представитель Google сказал, что сотрудникам корпорации будет не хватать Барры. «Я действительно с нетерпением жду этого нового вызова и рад возможности продолжить развивать экосистемы Android», — прокомментировал сам Барра. Соучредитель компании Xioami Лей Джан написал в микроблоге компании: «Барра присоединится к Xioami в начале октября и будет отвечать за расширение международного бизнеса».
Пока смартфоны Xioami продаются исключительно на китайском рынке, их продажи приближаются к 5% в стране, говорится в отчете Canalys. Но эти показатели намного ниже главного конкурента южнокорейской корпорации Samsung Electronics с долей в 18%, но больше производителя iPhone корпорации Apple — 4,8%. Колоссальный рост продаж смартфонов Xioami говорит о том, что в ближайшее время корпорация может попробовать выйти на международный рынок, как в свое время сделали компании Lenovo и Huawei.
Барра сможет помочь смартфонам компании не только выйти за пределы китайского рынка, но и расширить сферу их возможностей, улучшив функциональность за счет опыта по разработке ПО Android. «До тех пор пока Xioami будет оставаться не слишком функциональным девайсом, они всегда будут недооценены, — говорит IT-аналитик Лу Шань. – Поэтому в будущем они, скорее всего, сделают упор на развитии и расширении программного обеспечения и увеличении числа приложений для смартфонов».