Строительством бесплатной сети Wi-Fi в Московском метрополитене займется ЗАО «МаксимаТелеком».
Эта компания подала единственную заявку, поэтому аукцион признан несостоявшимся, говорится в протоколе тендера.
Среди клиентов компании на официальном сайте провайдера значатся «Энвижн груп», «Ростелеком» и ОАО «Центральный телеграф».
Компания «Энвижн» будет соисполнителем проекта, уточнили «Газете. Ru» в пресс-службе компании, контролирующим акционером которой является технологический концерн РТИ, входящий в АФК «Система». По условиям соглашения компания оказывает услуги компании «МаксимаТелеком» на возмездной основе, то есть платно и не осуществляет инвестиции в проект. «Энвижн» обязалась сделать элементы сетевого проектирования, вести авторский надзор сети за соблюдением ее технических параметров и осуществить поставку оборудования, — пояснил представитель компании, не уточнив цены его реализации.
В начале 2013 года метрополитен несколько раз проводил аукционы на строительство и эксплуатацию Wi-Fi, но они были проигнорированы российскими компаниями связи.
Не заинтересовались тендером и представители «большой четверки» операторов — МТС, Вымпелкома, Мегафона и Ростелекома. «Мы отказались от участия в конкурсе и в этот раз, потому что сочли его экономически необоснованным», — рассказала представитель Vimpelcom Анна Айбашева. На предложенных условиях необоснованным сочли свое участие также в МТС и «Мегафоне», сказали представители компаний.
В Vimpelcom уточняют, что компания заинтересована в развитии сети беспроводной передачи данных в метро и даже направляла в департамент транспорта правительства Москвы предложения возможных путей реализации проекта. «Учитывая специфику метрополитена, а также требований безопасности на данном стратегическом объекте, мы считаем, что использование технологии 3G позволит реализовать проект на более высоком качественном уровне по сравнению с технологией Wi-Fi — как с технической стороны, так и стороны вопросов безопасности», — уточнили «Газете.Ru» в компании. Ранее один из источников, знакомый с условиями аукционов, сравнивал бюджет проекта с затратами на создание сетей 4G. «Лицензия на LTE предусматривает ежегодные инвестиции в размере 15 млрд рублей на развитие сети в России на каждого оператора. Метрополитен хочет 5 млрд рублей на развитие связи только в метро, — объяснял источник. — Но если сеть LTE — собственность оператора, на которой он может заработать в долгосрочной перспективе, в случае с метрополитеном такой объем инвестиций и предполагаемый формат партнерства не позволят оператору окупить вложенные средства».
Договор с компанией будет заключен по стартовой цене 1,34 тыс. рублей в месяц без НДС за аренду одной точки для размещения Wi-Fi-роутеров.
«Проект сложный, можно даже сказать уникальный, аналогичных которому в России нет, да и в мире подземных Wi-Fi-сетей такого масштаба не существует. Надо организовать «широкие каналы» в движущихся с высокой скоростью составах, причем, они движутся в узких тоннелях под землей», — расскали «Газете. Ru» в компании «Энвижн». Компания должна ввести в эксплуатацию сеть Wi-Fi на 12 линиях метро в течение 58 недель. По оценке метрополитена, весь проект потребует финансирования на сумму 5–7 млрд рублей, только на строительство понадобится около 1,3 млрд руб. Общая стоимость проекта может составить около 5 млрд рублей, соглашается с подсчетами метрополитена аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин.
«Так как Wi-Fi в метро будет предоставляться бесплатно, оператор не получит никакой выгоды в результате участия в проекте. Но для оператора это будет работать в качестве рекламы.
Очевидно, что операторы «большой тройки» посчитали нецелесообразным тратиться на подобный имиджевый проект», — сказал он. Глава департамента информационных технологий столичного правительства Артем Ермолаев ранее предполагал, что финансовую выгоду оператор проекта все же получит. «Оператор получит долгосрочную льготную ставку на содержание своего оборудования и сможет серьезно увеличить доходы от SMS, голосовой связи и передачи данных за счет того, что связь не будет прерываться даже в тоннелях. Возможности сети также можно будет продать рекламщикам», — отмечал он в интервью «Газете.Ru» в ноябре прошлого года.