ГУП «Московский метрополитен» объявил о новом конкурсе по выбору оператора, который должен будет развернуть беспроводную Wi-Fi-сеть в вагонах метро.
Аукцион в электронной форме должен состояться 26 июля. Заявки на участие в конкурсе компании должны подать до 22 июля. С его победителем будет заключен договор на создание и поддержку работы сети передачи данных по стандарту Wi-Fi на объектах инфраструктуры и в вагонах метрополитена с учетом последующей эксплуатации сети сроком на 15 лет.
По условиям конкурса, победитель обязан ввести в эксплуатацию сеть Wi-Fi на 12 линиях метро в течение 58 недель. Оператор должен будет начать работы в течение 14 недель с момента подписания договора.
К 21-й неделе с даты подписания договора с метрополитеном оператор должен будет развернуть сеть на Калининской и Каховской линиях, к 23-й неделе – на Сокольнической и Кольцевой. За 35 недель должна быть введена в эксплуатацию сеть передачи данных на Арбатско-Покровской линии, за 36 недель – на Замоскворецкой. В течение 44 недель должна быть развернута сеть на Таганско-Краснопресненской линии. 47 недель отводится на строительство и запуск Wi-Fi в вагонах, курсирующих по Калужско-Рижской линии, 52 недели – в поездах, которые идут по Филевской линии. 58 недель отводится на строительство и ввод в эксплуатацию Wi-Fi-сети на Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской и Бутовской линиях.
Финансирование проекта возьмет на себя победитель конкурса. Начальная цена аукциона установлена в размере 1348,5 рублей (без НДС) в месяц, шаг аукциона составит 0,5% от начальной стартовой цены – 6,7 рубля. В метрополитене отказались от комментариев, сославшись на конец рабочего дня.
Это уже второй конкурс, который ГУП объявляет с целью развертывания Wi-Fi-сети в метро Москвы. Первый конкурс должен был состояться в январе, но на фоне отсутствия заявок его дважды переносили, а потом вовсе отменили.
Тогда операторы не усмотрели «разумных условий» для участия в проекте. Одним из них было требование о создании за свой счет технологической сети связи, которая должна была быть передана в собственность метрополитена. Теперь этого условия нет.
Весной глава департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев говорил, что отсутствие этого условия может на 30% удешевить весь проект по развертыванию сети Wi-Fi в московском метро.
По первоначальным условиям тендера, компания-победитель должна вложить около 5 млрд рублей в развитие сетей связи и зон Wi-Fi в метро. Предполагалось, что Wi-Fi будет бесплатным, а метрополитен будет взимать около 600 тыс. рублей за доступ к инфраструктуре с оператора, который будет оснащать подземку сетью беспроводного доступа.
Ранее один из источников, знакомый с условиями первого аукциона, сравнивал бюджет проекта с затратами на создание сетей 4G. «Лицензия на LTE предусматривает ежегодные инвестиции в размере 15 млрд рублей на развитие сети в России на каждого оператора. Метрополитен хочет 5 млрд рублей на развитие связи только в метро, — объяснял источник. — Но если сеть LTE — собственность оператора, на которой он может заработать в долгосрочной перспективе, в случае с метрополитеном такой объем инвестиций и предполагаемый формат партнерства не позволят оператору окупить вложенные средства».
Пока операторы только начинают изучать условия нового аукциона. «МТС заинтересована в развитии услуг связи в метрополитене Москвы. Мы изучаем условия нового тендера и в ближайшее время примем решение об участии в конкурсе», — сообщили в пресс-службе оператора.
«Мы будем готовы принять решение об участии в проекте только после детального изучения его условий. Пока такое решение не принято», — отметили в пресс-службе «Мегафона».
Представитель «Вымпелкома» сообщил, что оператор еще не видел новых условий конкурса.
Оценить возможность участия в нем возможно лишь после их детального анализа, сказал он, добавив, что параметры конкурса должны быть «экономически обоснованными».
«Возможность воспользоваться мобильным интернетом в метро становится все более значимой для наших абонентов, поэтому «Вымпелком» уделяет большое внимание развитию сети 3G в метро», — заключили в компании.
По словам аналитика Raiffeisenbank Сергея Либина, оператору может быть интересно участие в аукционе только с имиджевой точки зрения. «Им может быть интересно предоставить Wi-Fi под своим брендом. С коммерческой точки зрения конкурс вряд ли интересен, так как модель платного Wi-Fi плохо работает», — объясняет эксперт, называя еще одной целью участия операторов в конкурсе улучшение позиций в Москве.