Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Одноклассники» перейдут на английский

В четверг «Одноклассники» запускают англоязычную версию сайта

Социальная сеть «Одноклассники» запускает англоязычную версию сайта. Создатели ресурса надеются, что такой шаг поможет привлечь пользователей из других стран. Эксперты признают стратегию «Одноклассников» логичной, но не ожидают активного притока иностранцев в российскую социальную сеть.

Российская социальная сеть «Одноклассники» объявила в четверг о запуске англоязычной версии ресурса. В компании считают, это логичное продолжение проекта по локализации социальной сети для пользователей из других стран.

«Ежедневно более 3 млн пользователей заходит к нам из стран дальнего зарубежья. Также многие мультинациональные автомобильные бренды — Renault, Seat, Skoda, Volkswagen, Ford, кинокомпании — Universal Pictures, 20th Century Fox, бренды FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса) — Persil, Procter&Gamble, Dolce&Gabbana и т. д. — имеют группы в «Одноклассниках». Мы решили, что английская версия сделает работу в «Одноклассниках» более удобной», — отметил руководитель социальной сети Илья Широков.

В апреле 2012 года «Одноклассники» начали экспансию на рынки СНГ. Локализация предполагает перевод текстовой части социальной сети на местный язык, а также адаптацию ресурса к культуре региона. Проект касается музыкального контента, рекламы и службы поддержки пользователей на родном языке. На сегодняшний день «Одноклассники» переведены на 9 языков: украинский, армянский, грузинский, молдавский, узбекский, киргизский, азербайджанский, казахский, таджикский. Локальными версиями «Одноклассников» пользуются более 2 млн пользователей из разных стран СНГ.

«Одноклассники» входят в состав Mail.ru Group. Месячная аудитория сайта составляет 23 млн пользователей (TNS, май 2012), аудитория мобильной версии — 9,5 млн пользователей в день (LiveInternet, май 2012). Количество зарегистрированных пользователей превышает 205 млн человек.

В мае 2013 года Mail.ru Group объявила о приобретении домена My.com для выхода на международные рынки. До сих пор на сайте с тизером «Кое-что новое. Кое-что интересное. Кое-что твое» можно лишь подать заявку на регистрацию. Дальнейшие планы по развитию My.com в компании не раскрывают.

На сегодняшний день доля посетителей «Одноклассников» из дальнего зарубежья составляет 7,6%. В социальную сеть заходят из Германии (565,5 тыс. человек в сутки, данные Liveinternet на 19 июня), США (475,2 тыс.), Израиля (164,3 тыс.), Италии (134,6 тыс.), Греции (59,5 тыс.), Франции (57,5 тыс.), Великобритании (53,7 тыс.) и др.

По словам аналитика «Финама» Леонида Делицына, для крупных интернет-корпораций международная экспансия является ожидаемым шагом — это делает и Mail.ru Group, и «Яндекс», и Mamba.

«Все должны атаковать зарубежный рынок, потому что в России остается все меньше источников для развития бизнеса. Время, когда можно было просто сидеть на притоке новой аудитории, закончилось, потому что интернетом начинают пользоваться пожилые и более бедные пользователи — не самые привлекательные для рекламодателей, — отмечает эксперт. — Другое дело — западная аудитория: там можно что-то делать, а главное — показывать акционерам, что идет расширение».

Но то, что западные пользователи активно начнут регистрироваться на российских ресурсах, в том числе в социальных сетях, кажется неопределенным, скептичен Делицын.

Он связывает это с появившейся информации о том, что американские власти осуществляют сбор данных о коммуникациях людей в интернете и с помощью мобильных устройств.

«Сейчас они считают, что за ними следят власти США, зачем им расширять круг организаций, которые могут читать их переписку, — отмечает он. — На текущий день обстановка вокруг интернет-сервисов тревожная. Я думаю, англичанин, канадец, австралиец (если он не русского происхождения) вряд ли будет спешить зарегистрироваться в «Одноклассниках».

С другой стороны, пользователи из развивающихся стран — Бразилии, Венесуэлы, Перу, Боливии, Вьетнама — могут охотно регистрироваться в российской социальной сети. Это обусловлено тем, что в таких странах самым популярным ресурсом является не поисковик Google, а социальная сеть Facebook, то есть в этих регионах люди больше доверяют информации, которую получают друг от друга.

Новости и материалы
«Будет тяжело»: Дзюба о погоне Овечкина за рекордом Гретцки
Невестка Трампа сняла свою кандидатуру с рассмотрения в сенат США
Ани Лорак вышла в свет в сияющем мини-платье
Названы лучшие смарт-часы и прочие носимые устройства 2024 года
Тимати спровоцировал слухи о свадьбе
Задержанный рейс египетской AlMasria вылетел из Шереметьево в Шарм-эш-Шейх
Собчак удивила фанатов необычным танцем: «Что за беспредел вы устроили?»
Стало известно, кому Усик посвятил победу над Фьюри
BMW разорвалась на части после удара о столб в Новосибирске
В Кирове мать почти год истязала пятилетнюю дочь
У пострадавших при жесткой посадке Ан-2 в Камчатском крае диагностировали травмы
В Польше рассказали о переданных Украине «миллиардах» на неизвестные цели
EGS отказался дарить россиянам новую акционную игру
Более 170 домов в Саратове остались без холодной воды из-за аварии
Полицейскую машину сожгли коктейлями Молотова в Екатеринбурге
Пенсионерка украла 15 млн рублей из кассы магазина, в котором работала
Стало известно, какие модели iPhone и iPad получат iOS 19
В Белгородской области рассказали об атаках со стороны ВСУ за сутки
Все новости