Американская социальная сеть Facebook в четверг добавила в популярный фотосервис Instagram возможность съемки видеороликов. Новая функция делает разработчика фотоприложения, которое Facebook приобрела в прошлом году примерно за $1 млрд, прямым конкурентом сервиса микроблогов Twitter – пять месяцев назад платформа представила приложение для съемки видеороликов Vine.
Новинка, о возможности запуска которой стало известно в начале недели, встроена непосредственно в Instagram. При запуске программы справа от кнопки с фотокамерой теперь отображается иконка видеокамеры. Пользователь может снять ролик продолжительностью 15 секунд. Функция видеозаписи поддерживает технологию стабилизации изображения: если ее включить, на видео не будет заметно, если у пользователя в момент записи дрожали руки.
После того как видео записано, его можно обработать с помощью одного из 13 фильтров, выбрать кадр, который будет отображаться в качестве обложки, а затем опубликовать ролик в Instagram. Его можно отправить по электронной почте, а также поделиться им в других социальных сетях, при условии синхронизации Instagram с Facebook, Twitter или Tumblr.
«За 15 секунд можно многое зафиксировать, — считает основатель Instagram Кевин Систром. – Это правильный баланс. Видео будет не слишком коротким, чтобы пользователь мог выразить свою индивидуальность, но и не слишком длинным, чтобы долго не ждать, пока оно загрузится».
Приложение для записи видеороликов Vine от Twitter установило лимит на продолжительность видео до 6 секунд. На сегодняшний день количество пользователей приложения для съемки короткометражек составляет 13 млн человек, хотя неизвестно, сколько из них использует программу регулярно. В течение последних нескольких месяцев Vine входит в топ-10 самых популярных приложений в магазинах AppStore и Google Play.
Но аналитик Gartner Брайан Блау считает, что Instagram имеет значительное преимущество перед конкурентами, даже с учетом того, что функция записи видеороликов появилась в фотоприложении позже. «Благодаря хорошо известному бренду, запись видео в Instagram будет иметь популярность — новые возможности сервиса будут использоваться больше, чем приложения, которые предлагают аналогичные функции», — считает эксперт.
Новые возможности Instagram — это попытка сделать шаг в сторону сегмента онлайн-видео, который пока уступает таким секторам, как обмен фотографиями и мгновенными сообщениями. Но модель поведения потребителей меняется, разработчики приложений должны учитывать ограничения по скорости передачи данных и размеров экрана мобильных устройств – именно это и привело компании к работе над созданием приложений для съемки коротких видеороликов.
«Мы находимся в мире, который перегружен данными, — отмечает вице-президент по глобальным коммуникациям компании App Annie, которая анализирует сектор мобильных приложений. – Все важней становится получать информацию в небольших объёмах, но интересную.
Сегмент онлайн-видео потенциально интересен и с точки зрения привлечения рекламодателей. Систром не уточнил, как компания будет зарабатывать с помощью новой функции, но он уверил, что Instagram через какое-то время обязательно станет бизнесом.
«Facebook отстает в сегменте видео. Вообще, всем еще очень далеко до YouTube как сервиса для размещения видеоконтента, сделанного самими пользователями», — отметил аналитик Forrester Нэйт Эллиотт.
Сейчас закупать рекламные места в Instagram невозможно. Впрочем, по словам директора по операционной деятельности Instagram Эмили Уайт, фотосервис предоставил нескольким брендам в сфере моды, таким как Burberry, Nike, Warby Parker и Lululemon, доступ к функции видеозаписи еще до ее официального релиза. Пока владельцы брендов могут делать фото или видео с помощью Instagram и публиковать их на коммерческих страницах в Facebook или же продвигать полученные материалы как рекламу.
Но, по словам Систрома, Instagram работает в тесном сотрудничестве с брендами, чтобы помочь им эффективнее использовать сервис для продвижения своих товаров: «Я действительно внимательно отношусь к поведению брендов, отслеживаю, что они делают чаще, и интересуюсь, что мы можем сделать для того, чтобы у них получалось делать это все лучше. На этом строится наша бизнес-модель».