Американский интернет-концерн Google анонсировал музыкальный сервис, подписчики которого смогут слушать композиции в потоковом режиме. Его презентация состоялась на конференции разработчиков Google I/O в Сан-Франциско, которая открылась в среду.
Первыми опробовать сервис, получивший название All Access, смогут пользователи из США, постепенно доступ к нему будет открыт и для других стран.
За $7,99 в месяц юзеры получат неограниченный доступ к музыкальной библиотеке, размещенной в облаке Google: они смогут осуществлять поиск по композициям, альбомам и исполнителям, воспроизводить музыку в 22 различных жанрах, а также делиться понравившимися треками с друзьями. All Access также предлагает рекомендации музыки на основе информации о предпочтениях пользователя, а также того, что слушают он и его друзья.
«Это радио без границ, — цитирует The Seattle Times технического директора Android Криса Ерга. – Сервис настолько гибкий, насколько вы ходите, интерактивный, насколько вы хотите».
Google вышла в сегмент цифровой музыки на фоне того, что потребители все чаще используют мобильные устройства для прослушивания композиций через интернет. Но все возможности All Access уже представлены в существующих музыкальных сервисах, таких как Rdio, Spotify, Pandora, iTunes и Amazon Cloud Player. В итоге, несмотря на огромную работу, которую проделал американский интернет-концерн, на первых порах ему все равно остается лишь догонять лидеров этого сегмента.
Сейчас лидером по количеству загрузок музыкальных композиций является запущенный в 2003 году iTunes от Apple, но компания пока не представила новые сервисы на основе подписки или интернет-радио, хотя, по неофициальной информации, ведет активную работу над их созданием. Количество платных подписчиков Spotify составляет около 6 млн пользователей.
По данным eMarketer, более 96 млн американских пользователей в 2013 году будут слушать потоковую музыку как минимум раз в неделю, год назад этот показатель составлял 85 млн человек.
Впрочем, на подписку в прошлом году приходилось около 10% от общих продаж цифровой музыки. Но сегмент развивается, и сейчас около 20 млн пользователей платят за ежемесячный доступ к музыке в интернете, свидетельствуют данные IFPI.
Какую долю отчислений Google будет направлять правообладателям, неизвестно.
Музыкальные лейблы всегда высоко оценивали стороннее использование их композиций — это касалось и переговоров с Apple. На фоне этого отраслевые эксперты неоднократно высказывали опасения относительно финансовой стабильности независимых потоковых сервисов.
Преимуществом Google является мировая популярность ее мобильной операционной системы Android — именно она может позволить сократить аудиторный разрыв с конкурирующими музыкальными сервисами в короткие сроки.
По данным исследовательской фирмы eMarketer, количество активированных Android-смартфонов в США составляет 44%, или 53 млн штук. По данным Google, по всему миру подключено примерно 900 млн устройств, работающих на их мобильной платформе.
Музыка является одним из важнейших инструментов для привлечения пользователей, поскольку они слушают ее ежедневно, и формирует эмоциональные и социальные связи. «Если Google не сможет эффективно работать в секторе музыкального бизнеса, в будущем она пожалеет, так как потребители навсегда будут привязаны к сторонним музыкальным сервисам, а это создает риск для отношений с сотнями миллионов пользователей Android-девайсов и браузера Chrome, — отмечает эксперт Forbes Джеймс Мак Кьюви. — Именно страх этой уязвимости заставил Google открыть All Access».
На конференции Google I/O корпорация также представила ряд обновлений, которые в том числе касались поиска. Одной из новых функций стала возможность вводить голосовые запросы в поисковик через десктопные компьютеры.
Акции Google на закрытии торгов на бирже NASDAQ в среду выросли на 3,25%, до $915,89 за 1 штуку, капитализация корпорации впервые составила $303,86 млрд. С начала года стоимость акций корпорации выросла на 26,64%.
Для сравнения, основной конкурент корпорации — Apple — за этот период потеряла 21,89% своей стоимости. Накануне на закрытии торгов бумаги компании подешевели на 3,38%. Их стоимость составила $428,85 за 1 штуку, а капитализация компании — $402,54 млрд.