Видеосервис YouTube готовится ввести платную подписку на 50 каналов. О решении корпорация Google, владеющая сервисом, может сообщить в течение недели, пишет The Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.
Месячная подписка на один канал будет стоить $1,99. Абонентская плата позволит пользователям просматривать различный контент, в том числе ТВ-программы, шоу и фильмы.
Кабельные и спутниковые телеканалы уже заинтересовались новой моделью монетизации YouTube, говорят источники. Какие каналы будут транслироваться на YouTube за деньги — пока неизвестно, но большая часть контента останется бесплатной.
Как будут распределяться доходы от подписки — пока неизвестно. В январе, когда такая информация появилась впервые, FT писала, что 45% может забирать YouTube, а остальная часть доходов будет распределяться между создателями и владельцами контента.
Представители YouTube не подтверждают и не опровергают информацию о возможном введении платы за контент. «Создание подписки на контент поможет разнообразить содержание YouTube, позволит пользователям насладиться предложенным нами контентом, а нам получать доходы от их размещения, а также рекламы», — говорит представитель YouTube. Ранее компании сообщала, что изучает варианты монетизации разных видов контента.
Идея ввести плату за доступ к части каналов может стать новым источником выручки для YouTube. Доходы от рекламы на YouTube растут с каждым годом, но пока они далеки от телевизионных бюджетов. Google не раскрывает финансовые показатели YouTube, но, по оценкам eMarketer, выручка подразделения вырастет с $2,93 млрд до $4,14 млрд. Но всего 2,4% придется на рекламные доходы.
По другим данным, годовые доходы YouTube вырастут с $1,3 млрд в 2012 году до $2 млрд в 2013 году. Но в ближайшие несколько лет доходы сервиса могут увеличиться до $15 млрд, говорится в исследовании Bernstein Research. Половина этой суммы пойдет на отчисления для производителей контента, которые делят с сервисом выручку от рекламы.
Сервис давно вышел далеко за пределы своей изначальной идеи, когда на сайте размещался исключительно пользовательский контент. Теперь на портале размещается и пользовательский контент, который был бы уместен к показу на телевидении.
За последние 18 месяцев YouTube потратил более $200 млн на анонсы запуска новых программ. Более профессиональный контент позволил сервису увеличить численность аудитории до 1 млрд. Среднее время просмотра видео на сайте в месяц составляет 6 млрд часов.
Также YouTube уже давно сотрудничает с компаниями, предоставляя им каналы для размещения своего контента и получать доходы от рекламы. Компании собирают тысячи подписчиков, которые ожидают появления новых серий от производителей видео. Сейчас YouTube тратит миллионы долларов на то, чтобы привлечь производителей контента создавать оригинальные ролики специально для видеосервиса. YouTube уже вложил средства в создание подобных каналов для американских зрителей: компания заключила партнерства с юмористкой Эми Полер, голливудским режиссером Джоном Эвнетом, рэпером Jay-Z. Она также работает с крупными производителями видеоконтента, такими как Walt Disney Co и Endemol NV, известным своими телешоу «Фактор страха» и «Большой брат».
Но идея ввести платный контент не нова, и YouTube придется столкнуться с конкуренцией со стороны cервисов Hulu и Netflix, которые уже используют модель платной подписки. Количество подписчиков Hulu, который принадлежит Walt Disney, News Corp и Comcast, составляет 3 млн пользователей, портал предоставляет доступ к телепрограммам ABC и Fox.