Топ-менеджеры онлайн-сервиса покупки авиабилетов и бронирования отелей AnywayAnyday покинули компанию. Об этом сообщил IT-директор компании Андрей Вильчинский на личной странице в Facebook. «В связи с полной потерей доверия и взаимопонимания с Подольским (Кирилл Подольский, главный акционер AnywayAnyday. — «Газета.Ru») я ушел из anywayanyday.com. Из компании также ушли остальные топ-менеджеры», — пояснил Вильчинский.
«Из компании ушло несколько человек, — говорит один из сотрудников компании. — Помимо Вильчинского, финдиректор Ольга Петрунина и исполнительный директор Раиса Левина. Но паники нет и на планах компании их уход не отразиться», — считает он, добавляя, что о реальных причинах конфликта не осведомлен, и компания продолжает работать в обычном режиме.
AnywayAnyday рассматривали вопрос дополнительного финансирования и вели переговоры с инвесторами, которые выдвигали определенные пожелания к дальнейшей работе сервиса и менеджменту, уточнил источник, близкий к топ-менеджменту компании.
«Был вопрос о назначении нового CEO, но ни Вильчинского, ни Петрунину, ни Левину в этой должности не видели», — пояснил он. Основатель и владелец контрольной доли AnywayAnyday Кирилл Подольский также настаивал на проведении аудита IT-подразделения с целью его структурирования: в компании работает более 50 программистов. «Менеджеры, покинувшие компании, стали неадекватно оценивать свое положение в компании и распределение полномочий», — объяснил «Газете.Ru» суть конфликта Подольский.
Проект Anywayanyday — онлайн-сервис для покупки авиабилетов и бронирования отелей, основанный в 2008 году. 60% компании принадлежит Подольскому, совладельцу агрохолдинга Valars Group, 40% – американскому инвестфонду Tiger Global Management, который является акционером Yandex N. V. С помощью Anywayanyday пользователи могут приобрести билеты различных авиакомпаний, а также забронировать номера в отелях. Основная категория клиентов – бизнесмены. Самый популярный по брони рейс — из Москвы в Санкт-Петербург, среди международных – Москва--Лондон. По информации сайта компании, anywayanyday использует для работы данные сразу нескольких глобальных дистрибутивных систем бронирования (GDS). Сайт обслуживается группой IATA-аккредитованных агентств в разных странах. Офисы компании расположены в Швейцарии, России, Украине и США. Интерфейс сайта доступен пользователям на 3 языках: русском, украинском и английском.
В 2011 года компания занимала около 35% рынка (собственные оценки компании): к концу апреля 2011 года, в частности, сервис ежедневно продавал 1300-1400 билетов (более свежие данные недоступны). Ежедневный оборот компании по состоянию на конец первого полугодия 2011 года составил в среднем $900 тыс. Средняя стоимость продаваемого авиабилета — $450. В мае 2011 года клиентская база составляла более 100 тыс. человек, объем выручки — $189 млн.
По данным Comscore, в январе 2012 года мировая аудитория AnywayAnyday уже составила 283 тыс. уникальных посетителей, на 36,4% выше, чем годом ранее. В России аудитория ресурса росла еще быстрее — на 45,8%, до 254 тыс. уникальных посетителей. У Ozon.Travel в январе 2012 года в России было 531 тыс. посетителей в России.
В марте 2012 года компания заявили о планах привлечь инвесторов и в ближайшие 2-3 года провести первичное размещение акций на бирже. Планировалось, что IPO пройдет на LSE, Варшавской бирже или на ММВБ-РТС. В конце августа 2012 года сервис оценивали в $200 млн.
Подольский утверждает, что уход менеджеров не отразиться на планах сервиса размещении на бирже. «В компании остался главный топ-менеджер и на планы компании уход троих других не повлияет. Мы всегда технически готовы к IPO, но продажа стратегическому инвестору также рассматривается», — заявил он.
«Какое-то время AnywayAnyday все же может «лихорадить», пока они не найдут замену и новые люди не войдут в курс дела, — считает сооснователь и директор по развитию Agenda.Travel Евгений Юркевич. — Вильчинский работал в компании с момента ее основания, а после ухода коллеги Петра Кутиса занял место технического директора» По мнению эксперта, у нового технического директора уйдет очень много времени, чтобы «вникнуть во все детали процесса». Юркевич не исключает, что это может «тормознуть или даже остановить разработку новых сервисов, если такие ведутся». «Но думаю, что катастрофы не произойдет и хоронить AnywayAnyday не стоит», — надеется он.