Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Байсаров берет «Мостовик» в дорогу

Байсаров выбрал подрядчика строительства дороги на Элегест

Структуры Руслана Байсарова определились с подрядчиком строительства железной дороги от Элегеста. Группу «Сумма» Зиявудина Магомедова в крупнейшем инфраструктурном проекте стоимостью 199 млрд рублей заменит НПО «Мостовик», говорят источники. Ветка протяженностью около 400 км свяжет тувинское угольное месторождение с Транссибом. Ранее на участие в проекте претендовали структуры Олега Дерипаски, Аркадия Ротенберга и Зияда Манасира.

НПО «Мостовик» в четверг, 21 февраля, подпишет контракт на строительство железнодорожной магистрали Кызыл – Курагино, сообщил источник, знакомый с планами компании.

Основной инвестор проекта – Руслан Байсаров – пояснял в интервью «Газете.Ru», что

общий объем инвестиций в строительство дороги, по предварительным оценкам, составит 199 млрд рублей.

«25% финансирования я обеспечиваю за счет собственных средств. Остальное – привлеченные деньги, в том числе банковские кредиты, — говорил Байсаров. – Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России».

Стоимость контракта с «Мостовиком» источник не назвал.

Ветка протяженностью около 400 км свяжет Эльгестское угольное месторождение с Транссибом.

Изначально предполагалось, что строительство первых 147 км будет финансировать государство за счет средств инвестфонда в размере более 40 млрд руб. Оставшиеся 255 км примерно за 85 млрд рублей должна была построить за свой счет Енисейская промышленная компания (ЕПК) экс-сенатора Сергея Пугачева, владевшая лицензией на разработку Эльгестского месторождения (в декабре 2012 года лицензия была аннулирована).

Контракт на государственную часть ветки в конце 2011 года получила «Стройновация» (дочерняя компания группы «Сумма» Зиявудина Магомедова). В тендере Росжелдора она обошла ФГУП строительства дорог и аэродромов Спецстроя, «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Ямалтрансстрой» Игоря Нака и Зияда Манасира и омское НПО «Мостовик» Олега Шишова. Участвовать в конкурсе планировала и «Трансстроймеханизация» Аркадия Ротенберга.

Федеральное агентство выдало «Стройновации» аванс, но в октябре 2012 года правительство исключило проект из перечня реализуемых за счет средств инвестфонда, так как частный инвестор – ЕПК – не исполнял свои обязательства.

Росжелдор ведет переговоры о расторжении контракта со «Стройновацией» и одновременно пытается вернуть часть аванса – около 5 млрд рублей – по суду.

Контракт на другую часть ветки ЕПК весной 2012 года по тендеру отдала НПО «Мостовик». Но строительство участка не началось из-за финансовых проблем ЕПК.

В январе 2013 года временную лицензию на месторождение получила «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» Байсарова (конкурс на нового недропользователя может быть проведен до 15 апреля). Байсаров занимался разработкой Элегеста, будучи гендиректором ЕПК — с сентября 2011 года по июль 2012 года, он собирался купить компанию вместе с партнером по «Русской медной компании» Игорем Алтушкиным, но сделка не состоялась. Компания Байсарова в итоге заявила, что готова самостоятельно построить железную дорогу.

«Мы закладываем в план пять лет, — сказал бизнесмен о сроках строительства. – Хотя по моим оценкам, мы справимся за четыре с половиной года. Но максимум – это пять лет».

Магистраль соединит станцию Элегест сначала со столицей Тувы Кызылом, а затем со станцией Курагино в Красноярском крае, к которой подходит уже существующая сеть РЖД. Предполагается, что первая очередь тувинской дороги будет иметь пропускную способность в 15 млн тонн грузов с возможностью расширения до 27 млн тонн.

Шутка России про Карла III оставила Британию в ступореАнтициклон уже здесь: что за погода накроет россиянВ ЕС жестко осадили Зеленского после встречи Путина и УиткоффаЧто сразу сделала Карелина после освобождения по обмену с СШАРоссиянам объявили решение Путина по АверинуЭта ягода умертвляет печень: в РФ ее обожают и детям даютСекретное условие: как Уиткофф предлагает мир УкраинеВ Германии сделали страшное заявление об УкраинеМинобороны приняло решение по генерал-майору Попову«Царица» среди круп: долгожители едят ее постоянноБывший сокамерник Ефремова выдал актера с потрохамиРоссия уже готовит кучу техники: грядет зрелищное событиеДмитриев мигом поставил на место британского журналистаПочему РФ освободит Одессу без помощи США: заявление в подпольеПервая реакция Зеленского на гибель пилота F-16Не травите этим «мусором» кошек: названы худшие бренды кормаКиев молчал все это время: сын Трампа раскрыл дела УкраиныХудший кошмар ЕС сбылся: США и Китай приняли судьбоносное решениеВ Раде не сдержались из-за захвата Зеленским кабинета президентаУкраинский конфликт покажется «цветочками»: что просочилось в СМИ
Новости и материалы
Россияне стали реже ходить в магазины
В России составили рейтинг самых надежных автомобилей
Эксперт рассказал об ударе ВСУ по ЛЭП в ЛНР
В России помолодела просрочка долгов перед банками
Зеленский рассказал об окончании конфликта на Украине
Пассажир автобуса выстрелил в лицо мужчине после ссоры в Ленобласти
В Кремле не обсуждают возможность проведения амнистии к 9 мая
Сосед приставал к двухлетней девочке в Ленобласти
ЕСПЧ оштрафовал Киев за незаконное задержание правозащитницы Бережной
Минюст РФ отказался заключать мировое соглашение с фондом Ройзмана
Овечкин обновил личный рекорд в НХЛ
«Инициатива не пройдет»: в Госдуме не верят в реальность сокращения рабочего дня для женщин
Кая Каллас отчиталась об отправке на Украину миллионов боеприпасов
Друга Гоши Рубчинкого просят вернуться в Россию из-за долга
Трамп открыл памятник самому себе
В Самарской области задержали двух россиян, завербованных Киевом
Гражданин Молдавии рассказал ФСБ, какую работу выполнял для Киева на Крымском мосту
Стала известна цель атаки ВСУ в тульской области
Все новости