Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Россия заходит на индийскую палубу

«Рособоронэкспорт» считает себя фаворитом в индийском тендере на вертолеты морской авиации

Россия готова выйти на самый крупный в истории вертолетный тендер с машинами легкого класса Ка-226Т или Ка-226ТМ и тяжелыми моделями на базе Ка-31, Ка-38, Ка-27 и Ка-32. Партию из 120 вертолетов планирует закупить Индия. Правда, индийские тендеры длятся годами. Шансы высоки, уверены в «Рособоронэкспорте».

«Рособоронэкспорт» получил запрос от министерства обороны Индии на выдачу предварительной информации по вертолетам палубного базирования, которые сможет предложить компания на будущем вертолетном тендере. Об этом на международном авиасалоне Aero India 2013 в Бангалоре сообщил замглавы «Рособоронэкспорта» Виктор Комардин.

«Впереди у нас тендер на вертолеты морской авиации, — сказал Комардин. – Мы считаем, у нас очень хорошие перспективы, так как наша серия «Ка» с соосной схемой идеально подходит для морской авиации. Считаем, что мы здесь фавориты».

О том, что Индия планирует закупить большую партию вертолетов для военно-морских сил, стало известно весной 2012 года. Тогда речь шла о 75 машинах. В январе 2013 года издание The Indian Express со ссылкой на источники во флоте уточнило, что ВМС намерены закупить 120 вертолетов и тендер может стать самым крупным вертолетным в истории: военные готовы заплатить 350 млрд рупий (около $6,53 млрд). Среди компаний, которые получили запрос на предложение, европейские Eurocopter и Agusta Westland, а также американские Sikorsky и Lockheed Martin.

Lockheed Martin совместно с Sikorsky продвигает на индийский рынок MH-60R Seahawk (на вооружении ВМС Индии уже стоит Sikorsky SH-3 Sea King). Компания Eurocopter представит, скорее всего, многоцелевой NH90, возможно – AS.332 Super Puma, прогнозировали эксперты.

Тендер пока не объявлен, уточнил гендиректор «Вертолетов России» Дмитрий Петров, поэтому условия его проведения индийская сторона не уточняет. «Мы предполагаем, что готовы будем участвовать в легком классе с машиной Ка-226Т либо (если тендер состоится несколько позже) с машиной, которая специально будет сделана в легком классе для морского применения, так называемой Ка-226ТМ», — пояснил он.

В тяжелом классе «Вертолеты России» готовы представить машины, созданные на базе Ка-31, Ка-38, Ка-27, Ка-32. «Соосная схема, по нашему мнению и мнению эксплуатантов, оптимальная для морского базирования как по ветровым нагрузкам, так и по точности приземления, по устойчивости висения. Поэтому здесь мы имеем явное преимущество уже в схеме, — сказал Петров. – Что касается двух классов, то мы умышленно разрабатываем, модернизируем и выпускаем вертолеты в двух классах для морского применения. Это вертолеты легкого класса – для поиска, спасения, огневой поддержки, визуального наблюдения, ведения морской разведки. И вертолеты тяжелого класса, которые несут более серьезный комплекс бортового оборудования, позволяющий вести противолодочные операции, разведку и другие задачи, связанные с боевым применением».

Сейчас «Рособоронэкспорт» ждет результатов по двум другим крупным вертолетным тендерам. В частности, один из них – конкурс на сверхтяжелые транспортные вертолеты. Его стоимость – около $1 млрд на закупку 15 вертолетов. Тяжелый Ми-26Т2 конкурирует с американским CH-47F Chinook производства Boeing. Россия уже реализует крупный контракт стоимостью $1,4 млрд на поставку в Индию 80 транспортных вертолетов Ми-17-В5, заключенный в 2008 году, и Ми-26 имел шансы на победу. Но весной 2012 года представители Boeing уверенно сообщили, что Chinook лидирует в тендере, а решения по закупке вертолетов можно ждать в мае. Контракт до сих пор так и не заключен.

«По тяжелым вертолетам пока участвуем, — сообщил на Aero India Комардин. – На коммерческом этапе всегда оставляют двух участников, начинают переговоры с первым, и, если с ним переговоры не пойдут, например цену загнет, второй участник остается как альтернатива». «Мы еще официально не информированы, так что по тяжелым вертолетам мы пока сидим», — добавил он.

Еще один тендер – на 197 легких вертолетов разведки и наблюдения для ВВС и сухопутных войск Индии стоимостью до $3 млрд – длится в общей сложности уже 12 лет (Ка-226Т участвует в нем с 2010 года). В 2007 году итоги конкурса были отменены, вновь тендер стартовал летом 2008 года. Сейчас Ка-226Т конкурирует с европейским AS550 C3 Fennec компании Eurocopter. «Конкурс пока находится на этапе рассмотрения, — добавил Комардин. – Индия не спешит с выводами, и тендеры часто годами тянутся».

Новости и материалы
В Таиланде турист напал с пластиковым стулом на трансгендерную женщину
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Все новости