Президентом компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) назначен Андрей Калиновский, ранее занимавший пост первого вице-президента по производству ГСС – директора филиала в Комсомольске-на-Амуре. Решение совет директоров компании принял 28 января, Калиновский приступит к выполнению своих обязанностей 1 февраля.
Прежний президент ГСС Владимир Присяжнюк освобожден от должности «в связи с истечением срока действия трудового договора», сообщила компания. Он переходит на работу в головную компанию «Сухой». Скорее всего, ему предложат курировать гражданский сегмент в работе холдинга, прогнозирует источник, близкий к компании.
Трехлетний контакт Присяжнюка истек еще 16 июля 2012 года, но был продлен на полгода из-за ситуации с расследованием катастрофы SSJ-100 в Индонезии и отсутствием однозначного выбора по кандидатам на пост президента компании. Решение о назначении Калиновского принято практически в последний момент, утверждает источник.
До назначения в ГСС Калиновский с июля 2007 года занимал пост гендиректора «НАПО имени Чкалова» (Новосибирск), с мая 2011 года работал первым вице-президентом по производству ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» – директором Комсомольского-на-Амуре филиала. Под его руководством был налажен выпуск агрегатов самолета Sukhoi Superjet 100 в Новосибирске, а также конвейерная сборка самолета на филиале ГСС в Комсомольске-на-Амуре, уточняют в ГСС.
Совет директоров ГСС избрал и нового председатель совета директоров. Им стал президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян, до тех пор являвшийся только членом совета директоров компании.
«Новые кадровые назначения обусловлены масштабными задачами по наращиванию темпов серийного производства, расширению линейки продукции и повышению эксплуатационных преимуществ самолета Sukhoi Superjet 100», — говорится в пресс-релизе компании.
Основной приоритет в программе SSJ отдается увеличению объемов и темпов серийного производства, поэтому приход Калиновского логичен и только подчеркивает этот приоритет, считает главный редактор «Взлета» Андрей Фомин.
Сейчас темпы производства SSJ-100 отстают от заявленных. В 2011 году Присяжнюк сообщал, что в 2012 году компания планирует собрать 28 самолетов, в 2013 году – 42 самолета, а с 2014 года выйти на производство 60 бортов ежегодно. Но в течение 2012 года ГСС изготовило только 12 новых самолетов SSJ100-95B включая пять для «Аэрофлота», два – для авиакомпании «Якутии» и пять – для зарубежных заказчиков.
В 2013 году ГСС, по данным отраслевого журнала «Взлет», планирует изготовить более 20 новых Sukhoi Superjet 100 в первую очередь для «Аэрофлота» (в модифицированной компоновке – так называемая версия full), мексиканской авиакомпании Interjet, а также самолеты для компаний Sky Aviation и Lao Central Airlines. Кроме того, должен выйти на испытания первый SSJ100-95LR, и могут быть построены первые машины этой модификации для «Газпромавиа».
Президент ОАК Михаил Погосян на пресс-конференции по итогам 2012 года уточнил, что в 2013 году ГСС должна выйти на производство около 30 самолетов по программе SSJ-100.