Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Электрички идут в правительство

Концепция развития пригородного ж/д сообщения готова к внесению в правительство

Правительственная комиссия одобрила концепцию развития пригородного пассажирского сообщения железнодорожным транспортом, заявил замглавы Минэкономразвития Сергей Беляков. Через неделю документ будет внесен в правительство.

Концепция должна закрепить направления дальнейшего развития пригородных перевозок и систему отношений между инфраструктурной госмонополией РЖД, перевозчиками и госзаказчиками перевозок. «Ключевой вопрос был по поводу того, как финансировать инфраструктуру: какая зона ответственности у субъектов, какая — у федерального центра», — отметил Беляков.

«Комиссия вчера одобрила в целом концепцию, приняла ее за основу», — сообщил замминистра агентству «Прайм», уточнив, что в документ еще будет внесен ряд непринципиальных правок. По его словам, эта работа будет завершена в течение недели, после чего концепция будет внесена в правительство.

РЖД ранее неоднократно предупреждали о кризисе в пригородном сообщении. В 2010—2011 годах этот вид перевозок был передан от РЖД специально образованным пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые создавали регионы совместно с монополией (чаще всего по схеме 51% у РЖД, 49% у региона). По задумке, это должно было привести к прекращению перекрестного субсидирования пригорода за счет доходов от грузовых перевозок и к формированию заказов на перевозки со стороны региональных властей.

Обязанности компенсировать разницу в случае установления цен ниже себестоимости у регионов нет. К середине 2012 года только 18 из 83 регионов полностью компенсировали убытки пригородных компаний. При этом на совещании по развитию железнодорожного транспорта 5 августа премьер Дмитрий Медведев заявил, что 2013 год станет последним, в котором РЖД будут выделены субсидии на «пригород». Руководство РЖД, в свою очередь, настаивало, что необходимо законодательно закрепить механизм субсидирования пригородных пассажирских перевозок из федерального и регионального бюджета.

В конце августа начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых в Общественной палате сообщил, что убытки ППК приближаются к 10 млрд рублей в год. РЖД приходится брать на себя потери от снижения ставок за использование подвижного состава и частично финансировать проезд пассажиров льготных категорий. Тогда Верховых высказал мнение, что «Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом» должна разрешить эту ситуацию.

Новости и материалы
Названы самые востребованные врачи у россиян в 2024 году
Россиянам рассказали, как получить компенсацию за полученную зимой травму
В Германии усомнились в возможностях Patriot перехватить «Орешник»
Самолет из Москвы не смог совершить посадку в узбекском Термезе
В Москве прекратили банкротство бывшего владельца российского Forbes
Более трети депутатов от партии Трюдо хотят его ухода
Сахалинские мотострелки эвакуировали жителей села из-под обстрелов ВСУ
В США губернатор штата упал с лошади и попал в больницу
Над американской военной базой в Японии заметили дроны
Цены на овощи в России упадут в 2025 году
В ФРГ заявили о наступившем на Украине коллапсе
Стало известно, с чем связано дело экс-председателя правления «ФК Открытие» Ромаева
Врач назвала безопасную суточную норму икры
Две трети россиян пользуются услугами риелторов
Подавляющее число россиян в декабре тратят намного больше, чем в любой другой месяц
В США могут переименовать самую высокую гору Северной Америки
В России подготовят методику работы для кризисных центров
Японцы потребовали от американских военных компенсацию за изнасилование девушки
Все новости