Департамент рекламы и СМИ Москвы вторично отменил аукцион на право установки и эксплуатации афишных стендов в Москве в ближайшие пять лет. Об этом сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев. Конкурс должен был состояться в пятницу 2 ноября.
Аукцион отменяют из-за споров департамента с антимонопольным ведомством. «Причиной отмены конкурса стали действия ФАС», — пояснил Яковлев.
В четверг ФАС признала департамент СМИ и рекламы Москвы нарушившим закон «О защите конкуренции», днем ранее это сделало управление ФАС по Москве.
«Нарушение выразилось в том, что права на все афишные стенды города Москвы выставлены на аукцион одним лотом», — говорится в сообщении на сайте ФАС. На аукцион были выставлены 7238 рекламных мест (афишных стендов). Стартовая стоимость лота — 700 млн руб. Шаг аукциона — 3,5 млн руб.
В результате заявки на участие в аукционе смогли подать только две компании. Во вторник в УФАС состоялся экспертный совет с участием игроков рынка: объединение всех афиш в один лот поддержали только наиболее крупные операторы — Russ Outdoor и Gallery.
В ФАС считают, что лот надо разделить на несколько. «Сам факт того, что права на афишные стенды выставлены на открытый аукцион, — это несомненное достижение правительства Москвы в части повышения прозрачности рынка и доходов бюджета. Вместе с тем разделение указанного объема на несколько лотов позволило бы уйти от монополизации этого сегмента единственным оператором и, что не менее важно, получить больше денежных средств в бюджет города», — отметил руководитель московского УФАС Рачик Петросян.
В столичном правительстве отрицают нарушение закона «О защите конкуренции» и намерены доказать это в суде. «Мы не видим нарушения законодательства в этой части и подали на решение УФАС в арбитражный суд. Мы с решением не согласны и считаем, что УФАС нарушает законодательство», — говорил ранее «Газете.Ru» Яковлев.
Сначала первый за три года тендер на размещение объектов наружной рекламы власти Москвы хотели провести 13 сентября, но за пять дней до даты его отменили. Это произошло после того, как операторы наружной рекламы подали жалобу в ФАС на департамент. Свою позицию они аргументировали тем, что
единовременно выплатить сумму в 700 млн рублей смогут только крупные компании, победитель получит «необоснованную финансовую льготу (преференцию) по отношению к другим участникам рынка», а бюджет города потеряет более 3 млрд рублей.
Но через некоторое время департамент Владимира Черникова объявил о новой дате проведения аукциона на афишные стенды.
Участники рынка довольны тем, что ФАС поддержал их позицию. Но, с другой стороны, плохо, что аукцион откладывается, говорит председатель рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк:
задержки приводят к тому, что клиенты, которые планируют свои рекламные бюджеты на будущий год, сейчас их сильно сокращают,
это может негативно сказаться на тех участниках рынка, которые в итоге получат право на размещение афишных стендов.