Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении городского департамента средств массовой информации и рекламы.
По мнению УФАС, ведомство нарушило закон о защите конкуренции при проведении аукциона на размещение афишных стендов.
Спор московского правительства и антимонопольной службы касается тендера на афишные стенды. Департамент СМИ и рекламы выставил на аукцион 7238 афишных стендов во всех округах Москвы по начальной цене 700 млн рублей, для участия в аукционе каждая компания должна заплатить 210 млн рублей. УФАС считает, что выставление всех стендов на один аукцион приводит к ограничению конкуренции. Вопросы организации торгов по афишным стендам антимонопольное ведомство рассмотрит во вторник.
Проводить аукционы власти обязывает закон «О рекламе», который с 2008 года предусматривает распределение площадей на пять лет только по результатам конкурсов. Первый за последние три года аукцион на размещение объектов наружной рекламы должен был состояться 13 сентября, но за пять дней до даты тендер отменили. Отмена тендера совпала с подачей жалоб операторами наружной рекламы в ФАС – они утверждали, что единовременно выплатить сумму в 700 млн рублей смогут только крупнейшие компании, а также, что при проведении торгов одним лотом победитель получит «необоснованную финансовую льготу (преференцию) по отношению к другим участникам рынка», а бюджет города потеряет более 3 млрд рублей.
12 сентября глава департамента Владимир Черников объявил о новой дате проведения аукциона на афишные стенды – 2 ноября.
По данным ведомства, заявки на участие в конкурсе подали три компании. Но одной отказали в участии, так как заявка не соответствовала требованиям к документации. Названия компаний-участников департамент не раскрывает. Участники рынка уточняют, что заявок на участие в конкурсе могло быть намного больше, если бы департамент выставил приемлемые условия для среднего бизнеса.
Если УФАС успеет рассмотреть дело до конца недели, то аукцион на размещение афишных стендов будет отменен, рассчитывают участники рынка.
«Ведомству необходимо провести серию процедур. Но в результате конкурс может быть отменен», — говорит председатель рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Ирина Матысяк. Если аукцион отменят, это будет показателем поддержки малого и среднего бизнеса, считает руководитель секции наружной рекламы гильдии предприятий торговли и услуг московской торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева. «Дальнейшие действия департамента должны будут исходить из тех решений, которые примет ФАС, если ведомство примет решение раздробить лоты, то департамент будет обязан это сделать», — говорит она. Но эксперт уточняет, что гарантии отмены торгов на афишные стенды в Москве нет. В департаменте СМИ и рекламы Москвы затруднились оперативно прокомментировать решение ФАС.