Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила жалобу казанских операторов наружной рекламы на противоречивые условия торгов и отказалась менять правила проведения аукционов на размещение наружной рекламы, сообщили «Газете.Ru» источники, присутствующие на заседании ведомства в понедельник.
«Несмотря на сильную аргументацию, ФАС отклонила жалобу коллег из Казани», — рассказал один из источников на рекламном рынке. По его словам, ведомство приняло решение не отменять торги и проводить их на прежних условиях.
В ФАС не смогли предоставить оперативный комментарий.
На прошлой неделе казанские операторы наружной рекламы, включая компании «Неон-арт-М», «Максимал», «Феникс», «Нью Стрит», «Медиа Лэнд» и «Континенталь», подали жалобу в ФАС, утверждая, что аукционная документация противоречит действующему законодательству. По их мнению, управление наружной рекламы и информации исполкома Казани произвольно устанавливало стартовые цены, в результате чего в торгах могли участвовать только три крупнейших оператора.
Во время заседания участники рынка отметили, что в документации не прописана схема согласования размещения конструкций с ГИБДД. «Договор также имеет такие положения, что условия размещения могут меняться в произвольной форме», — добавляет один из казанских операторов.
Проводить аукционы власти обязывает закон «О рекламе», который с 2008 года предусматривает распределение площадей на пять лет только по результатам конкурсов.
Спорные торги в Казани начались в конце августа. На аукционах разыгрывалось право на размещение рекламы под 1,4 тыс. конструкций общей площадью 44,8 тыс. кв. м. По данным на 18 октября, управление наружной рекламы Казани успело провести торги по 77 из 196 лотов.
Тогда у 98% всех установленных в Казани конструкций закончились договоры на аренду, и город стал первым, где начались массовые торги. К началу следующего года истекут договоры и в других городах, и торги пройдут по всей стране.
Впервые торги были остановлены в начале октября. Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил ходатайство волжской компании «Глобус», запретив управлению наружной рекламы Казани проводить аукционы. Но через несколько дней запрет отменили. Операторы пожаловались ФАС на завышенные цены, которые, по их мнению, были установлены без обоснования.
Оборот средних и небольших рекламных компаний не позволяет выплатить большую сумму. «Кроме того, размер обеспечительной суммы также немаленький», – заметил Андрей Пальчиков из «Терра Проект».
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, темпы прироста наружной рекламы за прошлый год составили 15% – с 29,7 до 34,3 млрд рублей. Тогда же эксперты констатировали, что она не вышла на докризисные объемы: в 2008 году рекламодатели потратили 42,3 млрд рублей.
«Глубина падения на рынке наружной рекламы критическая», – сетует Андрей Березкин из «Эспар-аналитик».