Newsweek — один из самых известных американских еженедельников с 80-летней историей — с 2013 года откажется от печатной версии и полностью перейдет на онлайн-формат.
«Настал момент, когда цифровой формат будет более полезен для издания», — написала редактор журнала Тина Браун в обращении к читателям, размещенном на сайте издания.
Последний печатный номер журнала выйдет 31 декабря 2012 года. Онлайн-версия издания получит название Newsweek Global. Доступ к материалам читатели смогут получить после оформления подписки. Также появится мобильная версия.
Newsweek был основан в 1933 году, в 1961-м его купила The Washington Post. В США и Канаде у журнала более 1,5 млн подписчиков. Выходит 11 лицензионных изданий более чем в 190 странах, а сайт Newsweek.com фиксирует около 5,1 млн посетителей ежедневно.
В России Newsweek сотрудничал с журналом «Итоги» с 1996-го по 2001 год, а с 2004-го по 2010 год в стране издавался «Русский Newsweek». Все эти годы он не был рентабельным.
Причина перехода глобального Newsweek в онлайн все та же, финансовая. Показатели журнала начали резко ухудшаться в 2007 году. В 2008-м 117 сотрудников согласились на досрочное расторжение контрактов, в 2009 году — еще 44. Уже в 2009 году операционный убыток издания превысил $29 млн, а в первом квартале 2010 года составил $11 млн. В последующие годы журнал не раскрывал свою финансовую отчетность.
Но известно, что в последние два года Newsweek потерял большую часть рекламодателей, а тиражи упали с 2,6 до 1,5 млн экземпляров.
В 2010 году журнал купил миллиардер Сидни Харман, основатель компании по производству аудиопродукции Harman International Industries. Сумма сделки не разглашается, но, по неофициальной информации, Харман приобрел журнал за один доллар. Тогда миллиардер говорил, что намерен сделать все возможное, чтобы журнал начал работать рентабельно, но скорого результата не ждал — «на это потребуются годы».
Затем 50% журнала перешли к корпорации InterActiveCorp в рамках совместного предприятия The Newsweek Daily Beast Company, который, в свою очередь, объединил журнал с онлайн-изданием The Daily Beast.