Елена Мясникова покинула пост генерального директора издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), издающего Cosmopolitan, Esquire, Men's Health и другие журналы, сообщил издательский дом.
Решение об уходе Елена Мясникова приняла самостоятельно, рассказала она «Газете.Ru». «Давления со стороны руководства не было, скорее наоборот. Оно огорчилось, узнав, что я ухожу, — говорит она. – Я принимала решение об уходе долго и мучительно. Но это был не эмоциональный порыв, после которого я сказала, что больше не могу здесь работать. Я просто понимала, что здесь я больше не могу делать того, что умею и люблю. Все-таки я пришла в этот бизнес с творческой стороны».
Нового руководителя в компании пока не нашли. До 17 октября Мясникова продолжит работать в компании. По ее словам, об этом попросили руководители SIM.
Мясникова не единственный топ-менеджер, который может покинуть SIM. По словам источника «Газеты.Ru» на рынке, из компании может уйти и председатель наблюдательного совета SIM Дерк Сауэр, контракт которого истекает в конце года.
В 2012 году руководство финской Sanoma, которой принадлежит компания SIM, начала проводить структурные изменения, направленные на экономию средств, — в частности, издательский дом планировал сокращение штата сотрудников. В компании необходимость перемен объясняли ожиданиями замедления роста экономики, которое должно сказаться на доходах средств массовой информации. По словам Мясниковой, структурные изменения включают централизацию власти в главном офисе и очень жесткое подчинение подразделений. Их унификация происходит с целью экономии средств и повышения эффективности бизнеса в разных странах. В результате все решения принимаются только наверху, сетует Мясникова.
«Компания сильно изменилась по сравнению с тем, что было три года назад. Увеличился бюрократизм, а все полномочия перешли в центр.
К примеру, я больше не могу нанять на работу людей без согласия центрального офиса. Мне кажется это странным, так как я работаю здесь и сейчас и лучше знаю, какие люди мне нужны. Я плохо себе представляю, как человек в другой стране может это за меня решить», — говорит она.
Для усиления контроля за своими международными подразделениями, в частности за российским, компания привлекает большое количество консультантов; они проводят аудиты и консалтинговые исследования, добавляет Мясникова: «Я не сторонник этих методов, так как считаю, что здравый смысл часто может предложить быстрое и бесплатное решение, которое консалтинговые компании предложат за большие деньги и через полгода».
Издательский дом Independent Media основал в 1992 году Сауэр, его первым проектом стал англоязычная газета The Moscow Times. В январе 2005 года финская медиагруппа Sanoma приобрела Independent Media за 142 млн евро.
Мясникова пришла в издательский дом в 1992 году. Первым ее проектом стал запуск журнала Cosmopolitan в России: Мясникова работала главным редактором журнала, а позже издателем журналов группы Cosmo. В 2001 году она вошла в совет директоров SIM, а в 2007 году ее назначили генеральным директором и председателем совета директоров компании. «Под ее руководством Sanoma Independent Media заняла лидирующие позиции на российском рынке глянцевых журналов», — отметил президент и генеральный директор Sanoma Харри-Пекка Кауконен.
В 2011 году выручка холдинга составила 213,1 млн евро, более половины денег пришлось на доходы от рекламы. Показатели по России холдинг не раскрывает.
По данным экспертов и Роспечати, в России SIM занимает лидирующие показатели по рекламной выручке. В 2011 году журналы холдинга могли заработать 99,8 млн евро на рекламе.
«Как правило, смена руководства в таких холдингах влечет за собой смену концепции и изменения в видении перспектив СМИ холдинга. Но изменения не коснутся российских версий журналов глобальной семьи, таких как Cosmopolitan и Men's Health», — считает Ксения Арутюнова из Rye, Man & Gor Securities. Эксперт считает структурные изменения, которые проводит SIM, логичными в текущей экономической ситуации: доходы СМИ пострадают первыми в случае кризиса, так как компании станут урезать свои расходы на рекламу.