Покупателем газеты «Спорт-экспресс» выступили структуры, связанные с «Национальной медиа группой» (НМГ), сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый со структурой сделки. Другой источник на медиарынке подтвердил эту информацию. О сделке с НМГ знает и журналист издания.
Ранее «Газета.Ru» сообщала, что контрольный пакет акций (51%) издания продали фирмы, аффилированные с гендиректором ЗАО «Спорт-экспресс» Иваном Рубиным.
В «Национальной медиа группе» (НМГ) эту информацию не подтвердили и не опровергли. В «Спорт-экспрессе» от комментариев отказались.
Холдинг НМГ был создан в 2008 году на основе медийных активов акционерного банка «Россия», связанного с предпринимателем Юрием Ковальчуком, «Сургутнефтегаза» и страховой компании «Согаз». НМГ принадлежат 25% акций Первого канала, 68% медиахолдинга РЕН ТВ, 72,4% телерадиокомпании «Петербург — Пятый канал», 50,19% газеты «Известия» и 100% радиостанции «Русская служба новостей».
О том, что НМГ может быть интересен «Спорт-экспресс», говорил и другой источник на рынке, так как у «холдинга нет собственного спортивного издания».
Ранее источники «Газеты.Ru» на медийном рынке предполагали, что вероятным покупателем газеты может выступить «Балтийская медиа группа». Но в понедельник источники «Газеты.Ru» опровергли эту информацию. В холдинге отказались от комментариев.
За последние несколько лет издание получало несколько предложений о покупке, в том числе от структур Романа Абрамовича и от холдинга «Газпром-медиа», говорит осведомленный источник. О желании купить «Спорт-экспресс» накануне заявил и глава букмекерских компаний «Лига ставок» и «Оскар Ярд» Олег Журавский.
Руководители газеты давно искали покупателя, говорил осведомленный источник на медийном рынке. «Структура, в которой велико количество учредителей и бывших журналистов, не может долго и стабильно работать, — считает он. — Но это хорошая газета, читаемая. Чтобы в коллективе был порядок, нужен один хозяин».
Сделка по продаже издания была заключена быстро, так как журналистский коллектив жаловался на задержки зарплаты, сотрудники обещали устроить забастовку и не выйти на работу 24 августа. Но, узнав о ведущихся переговорах с инвесторами, они решили отказаться от забастовки. «Еще два дня назад забастовка казалось неизбежной из-за больших долгов, — рассказывал один из сотрудников редакции. — Но после того, как состоялась встреча представителя возможных покупателей с руководителями отделов газеты, у журналистов снова появилась надежда».
Журналистам задерживали зарплату за несколько месяц из-за плохого финансового состояния газеты. Рубин говорил на встрече с журналистами (цитаты по расшифровке аудиозаписи, распространенной в блогах), что 70% издержек газеты приходится на зарплатный фонд (в штате 265 человек), а месячная выручка на уровне 25 млн рублей не покрывает расходов. По его словам, издание получает примерно 10 млн убытка ежемесячно в течение нескольких лет, а тиражи «катастрофически» падают.
«Спорт-экспресс» — ежедневная спортивная газета, которая издается с 1991 года. Ее основали четырнадцать журналистов, которые ушли из газеты «Советский спорт». Она выходит в формате от восьми до шестнадцати полос в двадцати четырех российских городах, а также в Нью-Йорке, Риге, Минске, Киеве, Львове, Алма-Ате и Астане. Кроме того, она входит в объединение европейских спортивных изданий European Sports Magazines. По данным TNS Media, аудитория одного номера «Спорт-экспресс» составляет 500 тысяч человек, из которых 78,2% — мужчины и 21,8% — женщины.
Также функционирует портал sport-express.ru (4—5 млн уникальных посетителей в месяц — данные каталога «Яндекс»). Основная аудитория сайта — мужчины в возрасте 25—44 года со средним или высоких доходом.
Восстановить бизнес газеты будет трудно, потому что газета «Спорт-экспресс» уникальна тем, что существовала не за рекламные средства, а за счет продаж, считает главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев.
«С середины 90-х и до начала двух тысячных годов газета продавалась очень успешно. Ситуация изменилась, и интернет-издания сильно ударили по спортивной тематике, потому что легче и быстрее узнавать новости из онлайн-изданий, чем ждать печатную версию газеты», — говорит он.
Если бы в газете большее внимание уделяли рекламе, то она могла бы показать лучшие результаты, говорил ранее другой источник в медиаотрасли. «Показатели газеты не должны были падать в разы. Спортивный контент дорогой, неважно, в какой форме его преподносят. Как правило, все спортивные продукты представляют из себя высокооборотный, но низкомаржинальный бизнес — там высокие обороты, но прибыли будут небольшими», — полагает он.