Корпорация Apple стала самой дорогой компанией мира. Накануне стоимость акций производителя компьютерной техники, смартфонов и программного обеспечения на бирже NASDAQ выросла на 2,63% — до $665,15 за бумагу.
Капитализация Apple на закрытии торгов составила $623,52 млрд.
Таким образом, корпорация превысила рекорд Microsoft, стоимость которой в 1999 году достигала $620,6 млрд. Сейчас ее капитализация оценивается в $257,71 млрд.
Теперь Apple почти в три раза дороже конкурента International Business Machines (IBM), стоимость которой накануне оценивалась в $229,13 млрд. Капитализация интернет-концерна Google также уступает показателям Apple: оценка компании в четверг составила $220,92 млрд.
Корпорация в разы дороже лидеров российского рынка. Apple оценивают в почти в 10 капитализаций «Роснефти» ($63,5 млрд) и почти в шесть «Газпромов» ($114 млрд).
Бумаги Apple подорожали на фоне слухов о том, что 12 сентября корпорация может представить новый смартфон iPhone 5 одновременно с мини-планшетом iPad mini. Этих новинок рынок ждет с осени прошлого года.
Apple выпускает примерно по одной новой модели планшетника iPad и смартфона iPhone ежегодно. Это отличается от стратегии конкурентов корпорации, таких как южнокорейской Samsung, которые предлагают несколько версий мобильных устройств, варьируя их технические характеристики и стоимость.
Выпуск новых гаджетов должен поднять продажи Apple, надеются аналитики: по итогам прошлого квартала они оказались ниже ожиданий на фоне стагнирующего спроса потребителей, которые «заждались новинок».
С апреля по июнь Apple продала 26 млн смартфонов iPhone, на 28% больше, чем за аналогичный квартал прошлого года, и 17 млн планшетных компьютеров iPad — рост 84%. Продажи планшетов выросли по сравнению со вторым кварталом 2012 года, когда показатель составлял 11,8 млн, но количество реализованных смартфонов снизилось: в предыдущем квартале было продано 35,1 млн мобильных устройств.
Продажи iPhone также оказались ниже прогнозов, аналитики ждали, что показатель составит 28—29 млн штук.
Несмотря на слабые квартальные показатели Apple, смерть ее основателя Стива Джобса в октябре 2011 года и крупнейший патентный спор с Samsung, с начала года бизнес корпорации подорожал на 61,75%.
«Это одна из компаний, которая изменила мир, — говорит профессор Ричард Силла из Школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете. — Продукты таких компаний использовались практически в каждом доме, а их основатели считались гениями».
Но инвесторы и эксперты уже давно задаются вопросом, как долго Apple сможет сохранять лидерство.
Как и бывшим лидерам отрасли, Apple необходимо наращивать продажи и не терять темпов роста по выручке и чистой прибыли, а также продолжать развивать продуктовую линейку и поддерживать имидж корпорации.
«Скорее всего, кто-то уже создает продукт, с помощью которого заберет лавры Apple, — говорит Силла. — Apple будет продавать колоссальное количество продуктов, но я подозреваю, что в качестве самой дорогой компании мира она просуществует не более нескольких лет».
По словам президента Springer Financial Advisors Кейта Спрингера, в истории еще не было «такой компании, которая только бы и делала, что совершенствовалась». «Сейчас они продуктивны и инновационны. Но в какой-то момент оценка любой компании оказывается завышенной», — говорит он.