Королевская семья Катара выкупит модный дом Valentino у инвестиционной компании Permira, говорят источники The Financial Times`. Сумма сделки может составить 550-600 млн евро. О готовящейся сделке знают и источники Bloomberg, но они не называют потенциального покупателя. «Переговоры носят эксклюзивный характер», — уточнил один из них.
«Мы давно заметили горячий интерес к бизнесу Valentino со стороны нескольких потенциальных покупателей», — рассказал The National исполнительный директор Valentino Fashion Group Стефано Сасси. Успех компании он связывает с «стилистическим видением дизайнеров Марии Грации Кьюри и Пьера Паоло Пиччоли».
Представители катарского эмира Хамада Бен Халифа Аль Тани отказались комментировать Bloomberg предстоящую сделку. В Permira агентству рассказали, что переговоры будут идти в течение месяца. Они отрицают, что условия продажи акций уже согласованы.
Сейчас модному дому Valentino принадлежат контрольные пакеты акций Hugo Boss и Missoni. По данным источников Sky News, сделка с королевской семьей предполагает реструктуризацию бизнеса Valentino: модный дом может выделить долю в Hugo Boss, она останется в инвестпортфеле Permira, но бренд Missoni перейдет покупателям.
Среди поклонников дизайнерской одежды и аксессуаров от Valentino актрисы Николь Кидман и Скарлетт Йоханссон.
Компания Permira купила Valentino Fashion Group в 2007 году за 5,3 млрд евро. После ухода из модного дома его основателя Валентино Гаравани, компания зафиксировала падение продаж и снижение доли в структуре доходов Permira до нескольких процентов. В 2008 году продажи Valentino начали опять расти: в компании это объясняли приходом новых модельеров - Кьюри и Пиччоли. В 2011 году прибыль Valentino составила 22,2 млн евро, а объем продаж вырос до 322,4 млн евро.
«Многие скажут, что бренд Valentino испортился с тех, пор как ушел Гаравани. Вспомните, как в 1998 году он продал свой бизнес за $300 млн, а в 2002 выкупил обратно за $210 млн», — пишет обозреватель SmartCompany Джеймс Томпсон.
Permira — не первая компания, которая ищет покупателей на модный бизнес. В мае банк Goldman Sachs начал поиск покупателей на 30–40% акций итальянского модного дома Versace. Предполагается, что после завершения сделки новые инвесторы помогут компании подготовиться к первичному размещению бумаг на бирже.
Инициаторами привлечения дополнительного капитала и последующего размещения акций выступили сестра основателя Versace Джанни Версаче Донателла и ее дочь Аллегра, которые в настоящее время являются основными владельцами компании. 50% акций модного дома принадлежит Аллегре, Донателла владеет 20%, а Санто Версаче, брат Джанни, – 30%.
«Оставаться лидером на рынке высокой моды более 50 лет не просто для любого бренда, особенно, когда потребитель ждет чего-то невероятного от каждой коллекции», — считает Томпсон.
По данным консалтинговой компании Bain & Co за май 2012 года, расходы на предметы роскоши, включая одежду, аксессуары, ювелирные украшения и парфюмерию, в 2012 году могут вырасти на 6-7% до 203 млрд евро, что является для этой отрасли незначительным темпом.