Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Развлечения не для Потанина

«Профмедиа» может продать 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3

«Профмедиа» Владимира Потанина рассматривает возможность продажи телеканалов 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3, объединенных в «Профмедиа ТВ». В числе претендентов на активы источники называют «Национальную медиагруппу», структуры Леонарда Блаватника и АФК «Система». Но вопрос цены продажи не согласован: каналы достались «Профмедиа» за $900 млн, сейчас аналитики оценивают их в $300 млн.

Медиахолдинг «Профмедиа», принадлежащий группе «Интеррос» Владимира Потанина, рассматривает возможность продажи пула развлекательных телеканалов — 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3, сообщили «Газете.Ru» пять источников на медийном рынке.

«Сейчас ищется клиент», — знает менеджер компании, входящей в холдинг.

«Если этим заниматься, то крупно — мелкими телеканалами ничего не добьешься», — говорит другой московский медиаменеджер, прогнозируя «концентрацию телевизионных активов в одних руках». «Телеканалы «Профмедиа» продаются достаточно давно, просто кого-то не устраивает ценник, — говорит источник, знакомый с топ-менеджментом холдинга. По его словам, компания рассматривает возможность продажи всего пула телеканалов.

«Речь идет о развлекательном и молодежном телевидении, в той области, где те, кто аккумулирует телевидение, не имеют сильных позиций. Скорее всего, они сделали предложение, от которого трудно отказаться», — полагает он.

Но покупатель не определен, знают источники, называя в числе претендентов «Национальную медиагруппу» (НМГ), связанную с банком «Россия», медийный холдинг «СТС-Медиа», акционером которого также выступает НМГ, структуры Леонарда Блаватника (глава Access Industries), а также Владимира Евтушенкова (владелец АФК «Система»).

«Остается вопрос — устроит ли их цена», — добавляет один из источников. «Переговоров в активной стадии нет. Продавец запрашивает в 2–3 раза больше реальной рыночной стоимости телеканалов», — уверяет другой источник, близкий к компании, которую называют в числе заинтересованных в телеактивах «Профмедиа».

«Профмедиа» приобрела ТВ-3 в 2006 году, заплатив за канал почти $534 млн, в том же году состоялась сделка по покупке анимационного 2х2 — за $30 млн, на следующий год холдинг приобрел музыкальный канал MTV за $360 млн. ТВ-3 канал вещает в 600 населенных пунктах России, MTV — в 692 населенных пунктах, 2х2 — более чем в 300 населенных пунктах.

В середине июня «Профмедиа» объявил о создании телевизионного холдинга «Профмедиа ТВ», в который должны войти телеканалы. На пост президента телеподразделения был назначен бывший руководитель дирекции праймового вещания НТВ Николай Картозия. Но накануне сообщалось, что Картозия, который покинул НТВ в январе, может стать «внешним производителем» программы «Центральное телевидение», которая в новом сезоне будет выходить на телеканале в трехчасовом формате.

По данным Федеральной антимонопольной службы, за 2009–2010 годы доля телеканала ТВ-3 («ТВ-3 Россия») от размещения федеральной рекламы составила 3,36%, показатель MTV (ООО «Энергия ТВ») составил 1,86%, 2х2 (ООО «Телерадиокомпания 2х2») — 0,46%. Таким образом, доля телеканалов холдинга за два года составила 5,86% рекламных продаж. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка за 2009-10 годы составил в сумме 244,4 млрд рублей с долей «Профмедиа» на уровне 14,3 млрд рублей. В 2011 году объем продаж рекламы на телеканалах составил 131 млрд рублей. За первый квартал 2012 года ТВ заработало 31,6 млрд рублей, увеличив продажи рекламы на 10%.

По данным TNS, с 18 по 24 июня доля российской аудитории (города 100 тыс+, люди старше четырех лет) ТВ-3 составила 2,9%, показатель MTV — 0,8%, 2х2 — 0,9%. Среднесуточный охват MTV с 1 января по 24 июня составил 5448,1 тысяч человек (8,2%), у 2х2 — 4032,4 тысячи человек (6,1%), ТВ-3 — 11253,7 тысяч человек (16,9%).

Аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин оценил общую стоимость трех телеканалов холдинга в сумму около $300 млн. $160 млн — за ТВ3, $70 млн — за MTV, около $50 млн — за 2х2.

Представитель «Интерроса» заявил, что поиск покупателей для телеканалов не ведется и напомнил, что активы объединены в телевизионный холдинг «Профмедиа ТВ». Представитель «Профмедиа» Екатерина Осадчая информацию о продаже телеканалов «Профмедиа» также опровергает.

В АФК «Система», «СТС медиа» и «Национальной медиагруппе» отказались от комментариев. Access не ответила на запрос «Газеты.Ru».

Новости и материалы
Кадыров предрек намеки на переговоры от Запада после применения Россией ракеты «Орешник»
Симоньян призвала подождать, кто пойдет на попятную после заявления Путина
В Белом доме не стали комментировать причины повреждения кабелей в Балтийском море
Экс-посол РФ призвал США и Британию остановить действия по эскалации на Украине
Россияне рассказали, как встретят Новый год за городом
США обеспокоились из-за применения Россией нового типа вооружения
Корабли США нанесли удар по объектам хуситов в Йемене
Сенатор рассказал о потенциале северного берега Азовского моря
В Брянской области уничтожили пять украинских беспилотников
Зеленский призвал партнеров Украины отреагировать на удар «Орешником»
Минобороны РФ сообщило, сколько поврежденной бронетехники вернули в строй за время СВО
В МИД Венгрии рассказали о действиях Белого дома против планов Трампа по Украине
С начала СВО поставки автобронетанковой техники в ВС России выросли почти в семь раз
Почти половина россиян никогда не меняют пароли с момента первой установки
Прокурор МУС потребовал от стран-участниц выполнения договоренностей
Американская автогонщица показала грудь в бикини
В российском городе мужчину пришибло деревом во время урагана
СК не нашел экстремизма в лозунгах студентов московского вуза
Все новости