Инвестиционный фонд Леонида Богуславского ru-Net купил доли в двух индийских сетевых ресурсах, специализирующихся на интернет-коммерции.
Компания вложила $17 млн во Freecultr, которая продает одежду под собственным брендом, и в BeStylish — интернет-магазин одежды и аксессуаров.
В частности, Freecultr получил $9 млн, BeStylish — $8 млн. Сейчас BeStylish реализует около 1 тысячи пар обуви ежедневно, Freecultr продает 190—200 предметов гардероба.
По данным источников, близких к сделке, ru-Net оценила Freecultr в $25 млн, а BeStylish в $35 млн, соответственно, доли Богуславского в капиталах индийских компаний составили 36% и 23%.
Обе компании входят в состав индийской Smile Group, портфель которой также включает медиасервисы Quasar, Tyroo, Squad и ресурсы электронной коммерции Fashion you, Deals you, Zoomta, Health PA, а также компанию Creons, предлагающую услуги для ритейла, и сервис аренды жилья Airbnb.
В конце мая президент ru-Net Леонид Богуславский говорил «Газете.Ru» об интересе к восточным проектам.
«Интересные проекты есть везде. И не только на Западе и в России. Нам интересна Европа, Индия, Юго-Восточная Азия, Турция. Разница только в том, что там, где у нас есть присутствие, как в России, мы можем себе позволить инвестировать и на ранней стадии, будучи первым инвестором в компанию. А в ряде других стран нам нужен локальный партнер-инвестор, который бы мог работать с компанией, если требуется, то достаточно активно», — подчеркнул президент ru-Net.
Сейчас в портфеле ru-Net более 20 инвестиционных проектов в России, Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии. Компания ориентирована на IT-автоматизацию, интеграцию, аутсорсинг, энергетические технологии, интернет- и электронную коммерцию. Совокупный объем инвестиций ru-Net и RTP Ventures (отделение ru-Net в США) составляет на 2012 год $200 млн.
Представитель Smile Group отметил, что инвестиции ru-Net в индийские проекты стали первым опытом российского капитала на интернет-рынке Индии. «Кроме того, компания рассматривает сделку как начало долгосрочного партнерства со Smile», — добавил представитель индийской компании.
Объем рынка электронной коммерции в Индии растет на 25—30% в год. Крупнейшими инвесторами проектов по развитию электронной торговли в стране считаются фонды Sequoia Capital и Tiger Global.
В Smile Group признаются, что одной из главных причин сделки с ru-Net Богуславского стал срыв переговоров с индийскими фондами прямых инвестиций.
Источники индийских изданий в отрасли называют оценку компаний Freecultr и BeStylish завышенной. «Чтобы оправдать оценку в $25 млн, компания должна совершать около 1000 сделок ежедневно, а Freecultr проводит только 200», — цитирует портал Afaqs представителя одного из индийских инвестиционных фондов.