Выручка X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», в первом квартале выросла на 4,4%, до 116,8 млрд рублей. В долларах выручка ритейлера увеличилась на 0,9% и составила $3,8 млрд.
За первый квартал прошлого года чистая выручка росла в 10 раз быстрее — на 48% в рублевом выражении и на 51% в долларах. Доходы за весь прошлый год составили 452,5 млрд рублей (рост на 32%), а сопоставимые продажи снизились на 2%.
С учетом новых магазинов объем продаж за квартал увеличился на 8,3%, но выручка сопоставимых магазинов сократилась на 3,9% из-за снижения трафика на 4,6%. Компания объяснила снижение сравнительно небольшими затратами на рекламу: проблема решена за счет новой кампании по повышению лояльности покупателей, указано в отчете X5.
За первый квартал этого года сеть открыла 137 магазинов, включая 126 дискаунтеров, 7 супермаркетов и 16 магазинов «у дома». 12 магазинов были закрыты.
Самая низкая динамика продаж за первый квартал была зафиксирована в онлайн-магазинах сети за счет закрытия сайтов bolero.ru и 003.ru. Здесь выручка снизилась на 86,3% (с 193,3 млн рублей до 26 млн рублей).
В формате гипермаркетов X5 потеряла 7,3%, выручка составила 15,1 млрд рублей вместо 16,3 млрд рублей за аналогичный период годом ранее. X5 удалось увеличить выручку от супермаркетов. Здесь рост составил 2,9% (до 25,87 млрд рублей). Выручка магазинов-дискаунтеров увеличилась на 7,6%, до 74,9 млрд рублей, магазинов «у дома» — на 36,2%, до 907,1 млн рублей.
«Мы ожидаем лучших результатах в следующих кварталах по каждому формату за счет роста продаж и открытия новых магазинов», — заявил гендиректор X5 Retail Group Андрей Гусев. Он прогнозирует рост продаж на 15—20% по итогам года.
Средний чек в гипермаркетах Х5 за квартал обвалился на 5,2%, до 599,1 рубля. Сумма средней покупки онлайн сократилась на 63,3%, до 1930 рублей. В магазинах-дискаунтерах чек снизился на 1,8%, до 274,7 рубля. В супермаркетах и магазинах «у дома» средняя сумма покупок увеличилась на 3,1% и 4,1% соответственно (420 и 240,3 рублей).
«Динамика выручки в этом году, вероятно, будет самой слабой за всю ее публичную историю: динамика сопоставимых продаж осталась негативной, а рост консолидированной выручки в рублях составил всего 9% в годовом выражении», — говорит Михаил Красноперов из «Тройки Диалог». Он считает, что компании придется снизить свой прогноз роста рублевой выручки на 2012 год (15—20%) ближе к нижней границе этого диапазона.
«Перспективы восстановления сопоставимых продаж по-прежнему малопонятны», — говорит Красноперов.
Владислав Метнев из БКС объясняет слабые результаты сложной бизнес-моделью X5 Retail Group. «Это бизнес, созданный за счет слияний и поглощений, а не органического роста, — говорит аналитик. — Таким портфелем активов сложно управлять, так как он снижает возможности компании реализовывать сфокусированную рекламную, брендинговую и ценовую политики».
Финансовые показатели компании уступают ближайшим конкурентам: «Магнит» добился квартального роста выручки на 34%, сеть «О'Кей» показала рост на 29%.
В БКС ждут восстановления показателей X5 Retail во втором полугодии.
В день выхода отчетности за первый квартал 2012 года бумаги X5 Retail Group подешевели почти на 2,35%, до $21,8 за глобальную депозитарную расписку.