«М.Видео» планирует вторичное размещение акций осенью 2012 года. В рамках SPO может быть продано 15–20% существующих акций, говорят источники «Интерфакса».
Объем размещения, исходя из текущей капитализации бизнеса, может составить от $225 млн до $300 млн.
В компании «Газете.Ru» заявили, что определенности со сроками продажи бумаг нет.
Информация о подготовке «М.Видео» к вторичному размещению появилась накануне публикации отчетности компании за 2011 год. «М.Видео» увеличила чистую прибыль на 52%, до 3,4 млрд рублей. Операционная прибыль выросла до 4,6 млрд рублей. Чистая выручка увеличилась на 29,3%, до 112 млрд рублей. Рост в компании объясняют открытием 44 новых магазинов, ростом продаж сопоставимых магазинов на 10%, а также увеличением продаж через интернет на 90%. Продажи выросли на 30%, до 132 млрд рублей.
«Компания сохраняет темпы роста и намерена продолжать поступательное развитие, внедряя перспективную концепцию интегрированных продаж», — комментирует президент «М.Видео» Александр Тынкован.
Рынок вышел из кризиса, отмечает Антон Гуськов из отраслевой ассоциации РАТЭК. «Результаты ритейлера указывают на динамичное развитие интернет-торговли», подчеркнул он.
Бумаги «М.Видео» уже торгуются в России. Первичное размещение акций состоялось в 2007 году на ММВБ и РТС. По результатам IPO акции ритейлера стоили $6,95 за 1 штуку.
В четверг стоимость бумаг «М.Видео» выросла на 2,5%, до 248 рублей ($8,43) за 1 акцию. Капитализация ритейлера превысила $1,5 млрд.
У «М.Видео» нет достаточного денежного потока для того, чтобы обслуживать развитие и открывать новые магазины в том темпе, в котором она делает сейчас, объясняет цель возможного SPO аналитик БКС Екатерина Андреянова, добавляя, что «компания интересна инвесторам».
Но Алексей Кривошапко из Prosperity Capital Management рекомендует компании провести SPO в начале следующего года. «Лучше дождаться, когда будет отменена квота на размещение депозитарных расписок (GDR)», — заметил Кривошапко (норматив Федеральной службы по финансовым рынкам — не более 25% акций и не более 50% эмиссии).
Он уверен, что компании выгоднее разместить бумаги на Лондонской бирже: «Продать в России акции на $200 млн сложно».
Инвесторы ждут информации о возможных направлениях инвестиционной программы компании после размещения бумаг. «Пока сложно говорить, на что могут быть направлены средства. Это один из ключевых факторов, который инвесторам захочется понять», — уточняет Андреянова.