Американский производитель парфюмерии концерн Coty сделал предложение о покупке косметической корпорации Avon за $10 млрд.
Инвесторы оценили Avon в $23,25 за 1 акцию — на 20% больше стоимости бумаг в момент закрытия биржи в Нью-Йорке в пятницу ($19,36). После объявления о возможной сделке акции Avon подскочили на 19%, до $23 за 1 штуку.
Но Avon незамедлительно отклонила предложение Coty, сообщив, что потенциальные покупатели «сильно недооценивают компанию», а предложение Coty невыгодно для акционеров. «Совет директоров по-прежнему сохраняет уверенность в перспективном будущем компании, — говорится в заявлении Avon. — Совет действует в интересах акционеров».
Coty уже делала несколько предложений о покупке Avon, но безуспешно, каждый раз получая отказ от переговоров. В начале марта компания оценивала акции Avon в $22,25 за 1 штуку. Coty пыталась купить Avon с октября прошлого года, но вряд ли сможет предложить больше последней цены, сообщил знакомый с ситуацией источник WSJ. Для Coty приобретение Avon могло бы помочь в продвижении своих брендов путем прямых продаж.
Руководство Coty решилось на процедуру враждебного поглощения, чтобы акционеры Avon могли оценить оферту.
«После безуспешных попыток вовлечь Avon в переговоры Coty приняла решение сделать публичное предложение, чтобы проинформировать акционеров Avon об условиях предложения, — говорится в сообщении Coty. — Мы не понимаем, как нежелание обсудить наше предложение может пойти на пользу вашим акционерам».
Сейчас Avon ищет нового исполнительного директора — замену для Андреа Джанг, руководившей компанией с 1999 года. Она уходит по решению совета директоров на фоне коррупционных скандалов и падающих продаж продукции. В Avon уверены, что новый руководитель компании сможет «существенно повысить» ее стоимость, увеличив продажи.
В октябре Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование в отношении Avon: сотрудников компании заподозрили в даче взяток иностранным государственным служащим. Кроме того, внимание SEC привлекли контакты сотрудников компании с «некоторыми аналитиками и представителями финансового сообщества», которые имели возможность «манипулировать ценами на акции компании».
Это не первый скандал вокруг Avon: в 2010 году в результате внутреннего расследования было установлено, что со счетов компании оплачивался дорогостоящий отдых чиновников КНР.
Avon тратит сотни миллионов долларов на урегулирование коррупционных скандалов: на выявление «нарушителей» концерн израсходовал $96 млн в 2010 году и $35 млн в 2009 году. В этом году, по прогнозам Avon, компания заплатит штрафы на такую же сумму.
На этом фоне компании приходится конкурировать с Procter & Gamble и Estee Lauder, финансовые результаты которых позволяют тратить больше средств на продвижение товаров, в том числе в Китае. В Avon, напротив, отмечают спад продаж на развивающихся рынках, в том числе в России и Бразилии, даже в праздничные дни.
Avon работает в России через компанию «Эйвон Бьюти Продактс Компани».
Доходы Avon в 2011 году составили $11,3 млрд. Продажи компании снизились в третьем квартале на 5%. Показатели Coty существенно ниже — выручка на уровне $4,1 млрд по итогам года.
Avon не стоило отвергать предложение Coty, считает Али Дибадж из Sanford C. Bernstein & Co. «Coty очень хочет совершить сделку, — говорит он. — И Avon следовало бы более внимательно изучить их предложение». Эта сделка могла бы стать крупнейшей в отрасли с 2005 года, когда Procter & Gamble приобрела Gillette в 2005 году за $57,3 млрд, пишут аналитики.