На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Абоненты вместо рентабельности

Чистая прибыль «Мегафона» по итогам 2011 года снизилась на 11,4%

«Мегафон» отчитался о снижении рентабельности. Компания тратила деньги на скупку активов, собственную розницу и лидерство в привлечении новых абонентов. Частично это эффект и от резкого снижения тарифов на международный роуминг, уверены аналитики.

Чистая прибыль «Мегафона» по итогам 2011 года снизилась на 11,4%, до 43,6 млрд рублей. Рентабельность OIBDA (прибыль от операционной деятельности до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) также снизилась — 41,6% по сравнению с 45,4% в 2010 году. Показатель OIBDA по итогам 2011 года вырос на 3,1%, до 100,8 млрд рублей. «Рекордное значение за всю историю компании», — говорится в отчете «Мегафона».

Главной причиной уменьшения чистой прибыли в компании назвали рост расходов на амортизацию из-за инвестиций в строительство сети. А снижение рентабельности объяснили ростом операционных расходов по отношению к выручке из-за увеличения доли фиксированной связи в бизнесе компании.

Консолидированная выручка «Мегафона» выросла по сравнению с 2010 годом на 12,6% — до 242,6 млрд рублей. Выручка российского мобильного сегмента в 2011 году прибавила 9,3% год к году, составив 225,4 млрд рублей (соответствует росту абонентской базы). Мобильный интернет оставался основным фактором роста доходов мобильного бизнеса, отметили в «Мегафоне»: выручка от мобильной передачи данных выросла на 50%, до 29,9 млрд рублей.

Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в России в 2011 году составила 25,2% по сравнению с 21,8% в 2010 году.

По итогам года у «Мегафона» 62,8 млн абонентов – с 2010 года показатель увеличился на 9,6%. Число активных пользователей составило 61,6 млн человек, выше показателя 2010 года на 8,9%. Количество использованных минут на одного абонента мобильной связи за месяц выросло до 289 с 285 минут в 2010 году.

Доля рынка по абонентам выросла на 1,3%, до 27,1%.

Гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков говорит, что удовлетворен финансовыми результатами. «Мы продолжали активно инвестировать в развитие сети, приобретать новые активы и развивать собственную розничную сеть, — прокомментировал он. — Безусловно, наша крупнейшая в отрасли программа инвестиций, активная политика в области приобретений и реализация стратегических маркетинговых инициатив повлияли на показатели чистой прибыли за счет роста расходов на амортизацию и износ основных средств. Мы были готовы к этому для укрепления стратегического конкурентного преимущества компании в технологиях и уровне сервиса для наших клиентов».

«Мегафон» тратил деньги на скупку активов. В июне 2011 года оператор купил интернет-провайдера NetByNet, в ноябре – компании «Находка Телеком» и «ЧебНет», в декабре –«Лучше.Net» и «Югрател».

«Рост абонентской базы «Мегафона» в России составил порядка 10% за прошлый год. Компания не уступила другим операторам по этому показателю», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Иван Ким. Он говорит о «хорошем» росте выручки, но сетует на снижение рентабельности. Эксперт связывает это с программой субсидирования модемов, развитием собственной розницы «Мегафон-ритейл» и высокими дилерскими комиссиями.

«Кроме того, рентабельность снизилась из-за общего опережающего роста затрат по сравнению с выручкой и снижения роуминговых тарифов в декабре прошлого года», — добавляет он. В «Мегафоне» отметили, что оценивать эффект снижения тарифов на роуминг целесообразно по итогам года после запуска новой сетки.

Аналитик «Уралсиба» Константин Белов недоволен результатами «Мегафона»: «Нам не понравилось снижение рентабельности год к году. Это произошло из-за высоких расходов на привлечение новых абонентов: в четвертом квартале рост абонентской базы в России составил 2 млн — до 61 млн», — говорит он.

Александр Венгранович из «Открытия» говорит, что снижение показателей OIBDA было ожидаемо из статистических данных AC&M по подключению новых абонентов операторами, которые показывали, что в четвертом квартале «Мегафон» был лидером по чистым подключениям в России. «Увеличение базы приводит к росту коммерческих расходов, в том числе дилерских комиссий, что негативно отражается на маржинальности», — говорит специалист, добавляя, что эффект оказало и снижение базовых тарифов на роуминг.

Новости и материалы
Между лидерами ЕС нет согласия по поводу конфискации российских активов
Стало известно, сколько будет стоить доллар на следующей неделе
Россияне увеличивают траты на свидания в декабре
Планы Мерца по изъятию российских активов привели к скандалу в бундестаге
Власти Камчатки повысят стоимость патента на трудовую деятельность для мигрантов
США ударили по «судну наркоторговцев» в Тихом океане, есть жертвы
В Госдуме предложили не штрафовать россиян за елки и гирлянды в подъездах
Четыре российских города введут туристический налог с 2026 года
Стало известно, сколько выступлений Долиной состоится перед Новым годом
Трамп обсудил с юристом возможность своего третьего срока
Город в Хабаровском крае завалило снегом
Названы популярные, но бесполезные методы борьбы с похмельем
Россиянам объяснили, как не получить штраф в 15 тыс. руб. за украшение рабочего места
СМИ: британские компании страхуют заходящие в Венесуэлу танкеры вопреки санкциям США
Мэр сообщил о последствиях атаки БПЛА по Ростову-на-Дону
Администрация Трампа хочет возвращения американских нефтяных компаний в Венесуэлу
Россиянам напомнили о правилах оплаты работы на праздниках
По соседству с Венесуэлой произошло землетрясение
Все новости