Говард Стрингер 1 апреля уйдет с постов президента и исполнительного директора корпорации Sony и в июне возглавит совет директоров вместо Йотаро Кобаяси.
Новым президентом и исполнительным директором Sony станет Кадзуо Хираи, который в настоящее время занимает пост исполнительного вице-президента компании.
Оба топ-менеджера, как ожидается, будут официально назначены на ежегодном собрании акционеров Sony, которое состоится в июне.
Стрингер работал исполнительным директором Sony с 2005 года. До этого он занимал должность президента американской CBS Television Network.
По его словам, кадровые перестановки стали результатом решения о смене управленческой команды Sony: «Три года назад вместе с советом директоров я начал разработку плана преемственности. И в феврале 2009 года мы назвали новую группу лидеров». Стрингер утверждает, что сам рекомендовал Хираи в качестве своего преемника.
«У Кадза есть способность эффективно управлять бизнесом Sony в глобальном масштабе, технологии и облака являются хорошо знакомыми ему сферами. Он высоко ценит контент, а цифровые технологии — его вторая натура, — говорит Стрингер. — Я верю, что его твердая позиция и лидерские качества обеспечат эффективность и пользу компании и ее клиентам на годы».
За последние три года под руководством Стрингера корпорация Sony потеряла $5,1 млрд и прогнозирует убытки в дальнейшем из-за конкуренции с Apple и Samsung Electronics.
В 2011 году стоимость акций компании упала на 54% из-за укрепления курса иены по отношению к доллару, мартовского землетрясения в Японии и ноябрьского наводнения в Таиланде. В апреле — мае интернет-система Sony Online Entertainment PC games и сеть Play Station Network подвергались хакерским атакам, в ходе которых были похищены персональные данные миллионов пользователей. По итогам года японский концерн прогнозирует чистый убыток в размере 90 млрд иен ($1,2 млрд).
Sony, которая оценивалась в $100 млрд в 2000 году, сейчас стоит лишь $18 млрд. Стоимость Apple составляет $425 млрд.
Одним из наиболее убыточных сегментов компании является выпуск телевизоров. Этот сегмент обеспечил компании за семь лет 480 млрд иен потерь. Рейтинговое агентство Moody's в январе 2012 года понизило рейтинг Sony с А3 до Baa1 с негативным прогнозом.
По словам Хираи, компания должна следовать по «очевидному» пути: вывести на прибыльность бизнес компании по производству электроники и «взглянуть по-новому» на бизнес по производству телевизоров.