Продажа авиабилетов на рейсы авиакомпании «Авиалинии Дагестана» с 17 декабря приостановлена, говорится в сообщении авиаперевозчика. Остановка продаж связана «с временным приостановлением действия сертификата эксплуатанта», уточнили в компании.
По словам заместителя гендиректора «Авиалиний Дагестана» Абдулы Ангутаева, действие сертификата прекращается с субботы по решению Росавиации. Он отметил, что это «временная приостановка». Согласно сертификационным требованиям, сертификат может быть приостановлен на три месяца.
«Мы должны предоставить ведомству отчет об устранении замечаний, которые были нам предъявлены», — сказал Ангутаев, затруднившись назвать точные претензии Росавиации.
По его словам, решение может быть связано с катастрофой самолета авиакомпании, которая произошла в прошлом году. Еще одной возможной причиной он называет предположения чиновников о «якобы финансовой несостоятельности». Топ-менеджер это опровергает: «По итогам девяти месяцев этого года прибыль авиакомпании составила 19 млн рублей».
Ангутаев отметил, что юристы авиакомпании готовят запрос в Росавиацию. Кроме того, решается вопрос о том, какая авиакомпания будет выполнять рейсы «Авиалиний Дагестана». К вечеру компания будет выбрана, отметил он. По неофициальной информации, переговоры ведутся с несколькими авиакомпаниями, среди которых «Татарстан»
В Росавиации информацию о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании пока не комментируют.
Накануне около 500 сотрудников «Авиалиний Дагестана» провели перед зданием Махачкалинского аэропорта митинг с требованием к Росавиации продлить сертификат. По словам помощника генерального директора «Авиалиний Дагестана», у авиакомпании было три комиссии Росавиации, две из которых «дали положительное заключение о выдаче сертификата». Третья комиссия прилетела 14 декабря и улетела 15 декабря, не предоставив компании акт о проведенной проверке.
«Авиалинии Дагестана» были созданы в 1927 году. Это одна из двух авиакомпаний Северо-Кавказского федерального округа (помимо «Грозныйавиа»). Перевозчик осуществляет рейсы из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург и Стамбул. Самолетный парк включает три самолета Ту-154М, самолет Ту-154Б-2, два самолета Ту-134Б, самолет Ан-24РВ, вертолеты Ми-8 и Ми-8МТВ.
Сейчас Минтранс разрабатывает новые требования к перевозчикам и предлагает разрешить выполнять магистральные полеты до 2014 года только тем российским авиакомпаниям, в парке которых будет не менее восьми самолетов вместимостью более 55 кресел.
Перспективы отрасли в субботу будут обсуждаться на совещании с участием премьер-министра Владимира Путина, рассказал «Газете.Ru» осведомленный источник.
Дагестанская авиакомпания занимает 30-е место по перевозкам пассажиров за январь — октябрь 2011 года: она перевезла 283 539 человек, процент занятости пассажирских кресел составил 73.8%.
По данным РИА «Новости», общая сумма краткосрочных обязательств, по состоянию на 30 сентября 2010 года, составляла 442,444 млн рублей, в том числе кредиторская задолженность — 273,926 млн рублей.
Со 2 ноября 2011 года на самолеты Ту-154М «Авиалиний Дагестана» наложены ограничения в части исключения воздушных перевозок на них в аэропорты стран Евросоюза. По состоянию на ноябрь, авиакомпания заняли четвертое место по количеству задержанных рейсов: из 329 рейсов были задержаны 38. Из них четыре рейса — более чем на шесть часов.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что существуют два основных фактора, по которым Росавиация останавливает сертификат: это финансовое состояние и нарушение норм безопасности — решение может быть связано с техническим состоянием воздушных судов.
Гендиректор Aviacassa.ru (продает билеты авиакомпании) Максим Побережник называет парк авиакомпании устаревшим: «Он требует больших затрат на обслуживание и ремонт».