Mail.ru Group в начале 2012 года может запустить сервис интернет-видеосвязи по аналогии с действующим Skype. «Мы находимся на стадии определения даты запуска сервиса», — рассказал «Интерфаксу» технический директор компании Владимир Габриелян. По его словам, новый продукт, который должен быть «лучше Skype», сейчас проверяется в лаборатории по разработке технологии интернет-видеосвязи, созданной в августе. В Mail.ru от комментариев отказались.
Mail.ru интегрирует все сервисы в единое коммуникационное пространство. В июне компания запустила проект ICQ On-Site, позволяющий установить свой «мессенджер мгновенных сообщений» на любом интернет-ресурсе. Руководитель проекта ICQ Александр Горный рассказывал, что ICQ On-Site можно будет встроить в интерфейс любого сайта, после чего в специальной форме пользователи смогут общаться со своими друзьями прямо на страницах ресурса. При этом им не придется запускать отдельный клиент. Проект будет интегрирован с «Моим миром@Mail.Ru» и «Одноклассниками». Также в ICQ On-Site будет реализована функция уведомлений о новых письмах в «Почте@Mail.Ru», возможность отправлять бесплатные SMS. В конце сентября Mail.ru Group интегрировала проект «Одноклассники» в глобальную портальную навигацию в тестовым режиме. В социальной сети появились ссылки для быстрого перехода в почту, игры, «Мой мир», поиск в интернете, новости и другие проекты. Еще один проект — создание русскоязычного интернет-сервиса микроблогов, наподобие Twitter, сообщает «Интерфакс».
Затраты на саму разработку могут быть невысокими, но конечная стоимость зависит от многих факторов. «Создать сервис, не уступающий мировому лидеру, оцененному недавно в $8,5 млрд, — весьма ресурсоемкая задача», — сообщили в «ДубльГИС», добавив, что ключевые преимущества Skype — «высокий уровень защиты от взлома, удобный интерфейс, надежность серверов». «Учитывая, что ресурсы у Mail.ru Group есть, на саму разработку технологий уйдет не так много средств: для запуска такого проекта потребуется не менее $1 млн», — оценивает разработку эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын. По словам руководителя отдела аналитического центра «Видео Интернэшнл» Алексея Беляева, у Mail.ru есть «Mail.Агент» и ICQ, поэтому у компании есть возможность привлечь пользователей оттуда, отмечает он. Те пользователи, которые пользуются сервисами компании, рано или поздно приходят к тому, что им нужны новые возможности. «Раз есть потребность, появляется намерение разрабатывать новые услуги, такие как видеосервисы и микроблоги», — говорит Беляев. По словам эксперта, потенциальная доля Mail.ru на рынке онлайн-видеосвязи может существенно превысить 10% за счет существующей аудитории мессенджеров, принадлежащих Mail.ru.