Собственники «Авиановы» ликвидируют компанию. «Соответствующее решение принято участниками ООО «Авианова», - сообщил «Газете.Ru» председатель ликвидационной комиссии Константин Тетерин. Он же в последнее время исполнял обязанности генерального директора компании. @Это логическое продолжение событий. 9 октября текущего года было принято решение о приостановлении операционной деятельности. Операционная деятельность это полеты, если полеты не выполняются, бизнес ликвидируется», - подчеркнул Тетерин. Еще раньше, 2 октября, компания прекратила продажу билетов.
Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Авианова» 12 октября. По словам главы ведомства Александра Нерадько, он был готов отложить аннулирование сертификата на 3 месяца, чтобы дать авторам проекта «изменить планы». «Проект сам по себе очень привлекателен для людей из-за низких тарифов. Все зависит от акционеров», - пояснил тогда он.
Собственники «Авиановы» - А1, инвестиционное подразделение «Альфа-групп» (51%) и американский инвестиционный фонд Indigo Partners - в течение нескольких месяцев находились в состоянии конфликта. Он начался в июне текущего года, после увольнения управляющего директора «Авиановы» Эндрю Пайна, который представлял интересы зарубежных акционеров. Вместо Пайна в компанию пришел Константин Тетерин, он стал заместителем директора по общим вопросам. Пайн сопротивлялся, утверждая, что не получал юридического документа об увольнении.
А1 настаивала на том, что иностранные работники «неоднократно нарушали российский закон», и в их отношении «Авианова» возбудила служебное расследование. Позже генеральный директор low-cost-перевозчика Владимир Горбунов обвинил управляющего директора компании Эндрю Пайна в «неготовности работать в рамках российского законодательства» и стремлении «действовать только по своим правилам». По его словам, это привело к отмене рейсов, задержке возврата средств за билеты и соответственно, проверкам властей. Параллельно А1 пыталась продать свою долю в компании, оценив ее в $70 млн.
Связаться с представителями акционеров в субботу не удалось.
По словам Тетерина, все обязательства перед пассажирами компания выполнит в ближайшее время. «Срок будет зависеть от активности обращения клиентов, не все пока заявили свои требования», - отметил он. На текущий момент компания погасила более 50% задолженности перед пассажирами.
«Авианова» была одним из первых дискаунтеров в России. Indigo Partners заявил о желании создать бюджетную авиакомпанию в ноябре 2006 года, полеты начались в начале августа 2009 года. Компания летала из московского аэропорта «Шереметьево», парк состоял из шести самолетов Airbus A320. Перевозки осуществлялись по европейской части России и на Украину – в Симферополь. Стоимость билетов на рейсы «Авиановы» начиналась от 500 рублей – в продажу поступало несколько мест по этой цене, которые можно было «поймать». В январе-августе текущего года компания перевезла более 860 тыс. пассажиров, заняв 12 место среди российских авиакомпаний, передает «Интерфакс».
Финансовые проблемы у «Авиановы» начались в августе текущего года. По неофициальной информации, общий долг компании перед поставщиками услуг составляет около 1,5 млрд рублей. В эту сумму входят долги за топливо, аэронавигацию, услуги по организации питания, аэропортовое обслуживание, лизинговые платежи за воздушные суда и другие. Более $3 млн по лизинговым платежам «Авианова» должна International Lease Finance Corporation . В сентябре ILFC забрала у компании два самолета, которые будут переданы чартерной авиакомпании Nord Wind, созданной структурами туроператора «Пегас Туристик».