Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Телезрители прогуляли «Физику и химию»

СТС потерял аудиторию в третьем квартале

Телеканал СТС теряет аудиторию и продолжает снижать прогнозы выручки. Зрителям нужны непритязательные юмористические премьеры или острые аналитические передачи, заметили аналитики. Но канал осенью запустил только один новый проект, а острые политические программы не вписываются в его концепцию.

Развлекательный телеканал СТС в третьем квартале потерял 1,7% аудитории, следует из отчетности холдинга «СТС Медиа». Доля аудитории канала составила 9,9%, в 2010 году за тот же период показатель составлял 11,6%. На 2,1% снизились и показатели аудитории в возрасте от 14 до 44 лет. Доли телеканалов «Домашний» и ДТВ (сейчас телеканал «Перец») остались неизменными по сравнению с прошлым периодом и составляют 3,3% и 2% соответственно.

Развлекательный телеканал потерял 2,1% аудитории с января по сентябрь. Доля аудитории канала за 9 месяцев составила 10,8%, в 2010 того же периода этот показатель был на уровне 12%.

Осенью СТС запустил один новый сериал — «Физика и химия». Этого недостаточно для удержания аудитории на прежнем уровне, сетуют аналитики. «Компания снизила внутреннее производство. Раньше затраты на программы составляли 25% расходов, сейчас 7% в первом полугодии, что очень мало, потому что именно внутреннее производство создает конкуренцию в развлекательной нише», — уверена аналитик «ВТБ Капитала» Анастасия Обухова.

«На протяжении многих лет телеканал СТС показывал рост аудитории и запускал очень удачные проекты», — напоминает она.

«Сейчас СТС старается привлечь более взрослую аудиторию. Необходимо изменить контент, но часть программ не показывают ожидаемых рейтингов», — замечает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина.

Большинство телепрограмм СТС создает для «семейной» аудитории, это сериалы «Воронины», «Папины дочки» и «Светофор». «Зрителям надоели семейные сериалы. Они хотят низкопробного юмора. Также скучают по аналитическим телепередачам и ток-шоу. За последние 10 лет каналы практически перестали давать в эфир аналитические программы, культурные ток-шоу, программы с оппозиционным взглядом в отношении правительства. Развлекательный рынок поделен, и никто не хочет заходить в опасные ниши», — констатирует Обухова.

Сокращение доли аудитории может оказать влияние на финансовые показатели канала. «СТС Медиа» понизил прогноз выручки на конец года.

«Мы видим предпосылки для замедления роста спроса на рекламном рынке и риск того, что часть рекламного инвентаря может быть не полностью распродана в четвертом квартале. Соответственно, на сегодня по итогам 2011 года мы ожидаем рост консолидированной операционной выручки в диапазоне от 9% до 11% в рублевом выражении по сравнению с сопоставимым показателем прошлого года», — прокомментировал генеральный директор «СТС Медиа» Антон Кудряшов.

В третьем квартале выручка выросла на 27%, до $159,578. Кудряшов объясняет снижение темпов роста замедлением на рекламном рынке и сокращением доли аудитории СТС.

Чистая прибыль в третьем квартале уменьшилась на 33%, до $16,4 млн. Падение прибыли связано со списанием стоимости телеканала ДТВ ($16,8 млн).

«Ранее компания уже понижала прогноз по выручке, и это очень негативный сигнал, компания считает, что рекламный рынок очень слабый и рекламодатели не торопятся тратить. Это плохой сигнал для всего рынка, для телекомпаний и для медийных компаний», — считает аналитик «Уралсиба» Константин Белов.

«Ухудшается макроэкономическая ситуация, и первые расходы, которые срезает компания, — это расходы на рекламу» — согласна Обухова.

СТС не единственная телекомпания, которая теряет рекламодателей. Ранее ФАС подсчитала долю рекламы, которая приходится на федеральные телеканалы. Большинство рекламодателей уходят на нишевое телевидение. Самые большие потери при национальном размещении рекламы у телеканала НТВ: он потерял 2,9% по сравнению с 2008—2009 годами и занял 14,62% рынка. Первый канал потерял 0,52% телерекламы (22,59% рынка), ТНТ — 0,91%, до 9,38, потери СТС составили 0,89% (17,64%). 0,53% потерял «Петербург — 5-й канал» (1,44%).

Новости и материалы
Долина встретит Новый год в проданной мошенниками квартире
Ученые выяснили, почему некоторым детям сложно читать и писать без ошибок
Песков признался, что его искренне поразил блогер Влад Бумага
Венгерский политолог заявил, что Зеленский выжидает инаугурации Трампа
Мошенники угрожали устроить обыск в квартире пенсионерки и выманили у нее 4,5 млн рублей
«Всей страной следим»: российский тренер о травме Овечкина
Атомная подлодка «Архангельск» в декабре поступит в ВМФ России
В Петербурге таксист напал с ножом на пассажира за отказ платить
Российские солдаты взяли под контроль село в ДНР
«Жадный пузан жаждет больше денег»: в команде Усика оценили шанс на еще один бой с Фьюри
Надежда Кадышева отказалась от фита с Mia Boyka
Дженнифер Гарнер засняли с помолвочным кольцом
Российские рыбаки обновили мировой рекорд по вылову рыбы
Мишустин поздравил Лео Бокерию с юбилеем
Российские штурмовики уничтожили сильно превосходящее их подразделение ВСУ
Жена футболиста Смолова выложила фото в купальнике
Названы крупнейшие поставщики виски в Россию
Российские военные освободили населенный пункт Лозовая в Харьковской области
Все новости