Росавиация разработала новую структуру организации воздушного движения в Московском авиационном узле. Ведомство предлагает организовать в зоне ответственности аэродромного диспетчерского центра девять секторов, специализированных по прилету и вылету.
«Диспетчер прилета управляет всеми воздушными судами, поступающими в одну или две зоны ожидания конкретного аэродрома, и назначает каждому из них время выхода из зоны ожидания при определении очередности и интервалов захода на посадку. Диспетчер финального регулирования принимает самолет на управление после выхода из зоны ожидания для контроля и при необходимости дополнительного регулирования сформированных интервалов захода на посадку», — говорится в статье заместителя руководителя Росавиации Александра Ведерникова «Основные направления повышения пропускной способности Московского аэроузла».
Еще одно предложение — разделить потоки ВС для одновременного использования взлетно-посадочных полос на аэродромах Московского аэроузла. Для Домодедово будет предусмотрено разделение потоков для одновременного независимого использования двух параллельных ВПП. Для Шереметьево — возможность осуществления раздельных операций на параллельных ВПП, для Внуково — аналогичное действие на пересекающихся ВПП.
Предложение Росавиации подразумевает также вертикальное разделение воздушного пространства на три части, при котором в «транзитном слое» будут осуществляться полеты транзитных воздушных судов на крейсерских эшелонах (9,45 тыс. метров и выше), в «буферном слое» будет производиться снижение прилетающих самолетов (высота 8,25—9,15 тыс. метров), а в слое «прилет-вылет» — снижение для захода на посадку и набор высоты.
Благодаря изменениям пропускная способность Домодедово вырастет с 45 до 96 взлетно-посадочных операций в час, Шереметьево — с 35 до 58 операций, а Внуково — с 32 до 52 взлетно-посадочных операций.
Структура организации воздушного движения в Московском авиаузле не менялась с 1979 года. В середине сентября генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев направил в правительство предложение изменить систему управления воздушным движением. «Предлагаю изменить систему воздушного движения, которая не менялась с 1970-х годов. У Boeing заказали экспертизу воздушного движения всего МАУ — ситуация парадоксальная. Если мы строим третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево, то взлетно-посадочные операции увеличиваются с 35 до 70 в час.
При этом тратим около $1 млрд. Но если мы ничего не строим и просто меняем воздушное движение (и Boeing это готов сделать), то мы получаем 80 операций в час и стоит это не более $50 млн. Я не против того, чтобы строить полосу. Но полоса — это долгая затея, большие инвестиции. За счет изменения схемы воздушного движения можно сделать быстро и эффективно», — цитировал Савельева «Интерфакс».
Тогда же в Росавиации «Газете.Ru» сообщили, что проект в течение года разрабатывала ведомственная группа. «Система отрабатывалась пилотами на тренажерах и проходит стадию доработки. Она будет внедрена в следующем году», — уточнили в ведомстве. По оценкам чиновников, реформа увеличит пропускную способность аэропортов Москвы в два раза.