«Яндекс» и корейский производитель электроники Samsung договорились о стратегическом партнерстве в странах СНГ, сообщила российская интернет-компания. На региональном рынке в телевизорах Samsung серии Smart TV с функцией выхода в интернет теперь по умолчанию устанавливается поиск «Яндекс», а главная страница российского поисковика предлагается владельцам телевизоров в качестве стартовой при подключении к сети.
В телевизорах появится виджет с сервисами «Яндекса» — «Пробки», «Афиша», «Новости», «Телепрограмма» и т. п., которые адаптированы для просмотра через телевизор.
Телевизоры с возможностью выхода в интернет подключаются к сети без помощи компьютера или ноутбука — позволяют общаться в социальных сетях, играть, загружать приложения и обмениваться контентом с другими цифровыми устройствами. «Соединение телевидения с мультимедийными возможностями интернета выходит на первый план и в ближайшие несколько лет будет активно развиваться», — говорит Антон Гуськов из Российской ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники.
Это не первый опыт сотрудничества «Яндекса» с производителями телевизоров: с ноября 2010 года виджет интернет-компании доступен для владельцев телевизоров LG с платформой NetCast.
Представитель Samsung Electronics Ольга Назарова сказала «Газете.Ru», что «каждый четвертый проданный в России телевизор Samsung диагональю свыше 30 дюймов – это Smart TV». Но объем продаж в России компания не раскрывает.
По данным исследовательской компании iSuppli, в 2010 году продажи жидкокристаллических телевизоров в России составили около 5,9 млн устройств (рост на 18%). «Samsung является одним из лидеров рынка», — констатировал Гуськов, затруднившись оценить долю компании.
Покупатели не всегда пользуются функционалом интеллектуальных телевизоров. По данным Назаровой, только 35% телевизоров Samsung такого типа подключают к интернету.
Через соглашения с производителями электроники «Яндекс» пытается вернуть себе долю рынка, объясняет аналитик «Открытия» Александр Венгранович. По данным Liveinternet, доля «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска снизилась с 63% в августе до 61,4% 26 сентября. Одной из причин снижения доли «Яндекса» на российском рынке аналитики называли улучшающиеся показатели Google и его браузера Chrome: доля Google на российском рынке выросла с 23,7% в августе до 25,1% на конец сентября.
«Это произошло отчасти из-за того, что Chrome отменил возможность поиска через «Яндекс», а также потому, что на устройствах на операционной системе Google Android стоит поиск Google», — говорит Венгранович. «Кроме того, Chrome интегрирован в Google — пользователям не нужно обращаться к другим поисковым системам», — добавляет аналитик «Финам» Леонид Делицын.
«Несмотря на проблемы с долей поиска, мы с оптимизмом смотрим в будущее», — говорил в конце сентября представитель «Яндекса»: компания подтвердила финансовый прогноз (выручка в рублях в 2011 году вырастет на 55—60% по сравнению с 2010 годом) и оценку капитальных вложений на 2011 год в размере до 6,3 млрд рублей.
«Искать новые устройства для установки поиска в сложившейся ситуации крайне важно для компании, — резюмирует Делицын. — Это каналы доступа к новым пользователям».
«Но и Google может пойти на подобные шаги», — добавляет Венгранович.