Розничная сеть бытовой техники «М.Видео» рассматривает возможность объединения с конкурентом «Эльдорадо».
«Мы считаем это разумным — создание единой компании... Учитывая, что наш бизнес достаточно сложный и не является высокомаржинальным, консолидация и оптимизация затрат на бренд имеет экономический смысл. Сейчас у «Эльдорадо» появились профессиональные владельцы, с которыми можно что-то обсуждать», — сказал Reuters президент и совладелец «М.Видео» Александр Тынкован.
Пока переговоров нет, оговорился он. «Это не быстрая тема, она должна созреть... Думаю, оно (слияние) если случится, то в течение года-трех», — сказал Тынкован, объяснив, что переговоры не велись в связи с тем, что пакет акций «Эльдорадо» был консолидирован чешской инвесткомпанией PPF лишь две недели назад. «Если в течение этого времени компаниям договориться не удастся, то нам, наверное, и не надо», — заметил президент «М.Видео».
Источник «Газеты.Ru», близкий к акционерам «Эльдорадо», подтвердил интерес к объединению со стороны обеих компаний.
По его данным, сейчас акционеры обсуждают сценарий: «Это многоэтапная, комплексная сделка». Источник подтвердил сроки сделки — от года до трех лет, добавив, что, «если воплотится обсуждаемый сейчас сценарий, это будет сюрприз для рынка».
Связаться с пресс-службой «Эльдорадо» в понедельник вечером не удалось. В пресс-службе группы PPF воздержались от комментариев: «Исходя из политики PPF, слухи или высказывания мы не комментируем».
По словам представителя компании «М.Видео» Антона Пантелеева, рассматривается не слияние, а «синергия нескольких игроков». «О покупке сегодня речи не идет», — уверяет Пантелеев, добавляя, что синергия будет происходить за счет «различных проектов». «В дальнейшем мы будем рассматривать различные способы сотрудничества. На всех рынках существует крупный игрок, а в России их несколько. И для более эффективной работы нужно будет работать совместно», — объяснил Пантелеев, добавив, что оба бренда сохранятся.
Целесообразно именно объединение, а не синергия, уверен управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов. По его мнению, консолидации способствуют конкуренция, рост популярности интернет-магазинов и приход на рынок западных ритейлеров. Это приводит к снижению доходности в отрасли. «В случае объединения компании смогут снизить издержки и работать более эффективно: они смогут предлагать еще более низкие цены для покупателей, лучше управлять логистикой», — говорит Данилов.
По результатам первого полугодия 2011 года в 100 городах России работает 232 гипермаркета «М.Видео». Общая площадь магазинов составляет 592,5 тысячи кв. метров. У «Эльдарадо» 328 магазинов.
Объединенная сеть может включить 560 гипермаркетов. Сеть глобального конкурента российских торговых компаний — германской Media Markt — объединяет 614 магазинов в пятнадцати странах (в России уже работает 31 магазин в 15 городах).
«Cовместный бизнес можно оценить в $6–7 млрд», — подсчитал Данилов. Но даже в случае слияния для более эффективной работы объединенной компании придется сокращать количество магазинов в пользу интернет-торговли, говорит эксперт.
«М.Видео» — единственная публичная российская непродуктовая сеть. Капитализация компании в понедельник выросла на 1,6%, до 39.95 млрд руб. За месяц она поднялась на 7,35%, за год на 17,58%. Сейчас одна акция компании стоит 220 рублей.