Группа Globaltrans ждет продажи 75% минус две акции Первой грузовой компании во втором полугодии 2011 года. Об этом говорится в отчетности железнодорожного оператора, опубликованной 30 августа. «Мы поддерживаем решение о реализации пакета ПГК через тендер, так как это позволит увеличить участие частного сектора на российском рынке железнодорожных грузовых перевозок, что положительно повлияет на весь сектор», — отмечают в компании.
В начале августа правительство согласовало продажу «Первой грузовой компании», сообщали РЖД: 75% минут две акции будут продаваться на открытом аукционе единым лотом.
«Участниками аукциона могут стать юридические лица, зарегистрированные в России, не являющиеся госкорпорациями, имеющие устойчивое финансовое положение и опыт оперирования железнодорожным подвижным составом», решило правительство. Окончательная минимальная цена продажи акций будет определена на основании отчета независимого оценщика не позднее, чем за 30 дней до объявления аукциона.
В апреле совет директоров РЖД одобрил продажу 75% минус две акции ПГК на аукционе «с определенными условиями». Так, предполагалась продажа актива одному стратегическому инвестору, уже управляющему не менее чем 15 000 вагонов. В апреле глава совета директоров РЖД вице-премьер Александр Жуков говорил, что аудиторы из KPMG оценивали пакет акций ПГК в 115,5 млрд рублей (около $4 млрд).
Претендентами на актив выступают «Нефтетранссервис», «Независимая транспортная компания» Владимира Лисина, ООО «Промышленно-транспортное предприятие «Сковородино», «Трансойл» совладельца Gunvor Геннадия Тимченкои 2 структуры группы Globaltrans - ООО «Севтехнотранс» и ОАО «Новая перевозочная компания», сообщал PortNews.
Ранее железнодорожный оператор Globaltrans оценивал ее бизнес в $5 млрд. «Мы ориентировочно оцениваем 75% где-то в $3,7 млрд. Нам хватило бы и 51%», — сообщал источник в Globaltrans. Компанию интересует ПГК без ее дочерней компании «Русагротранс».
«Мы осуществляем необходимую подготовку в рамках тендерного процесса, включая оценку различных вариантов финансирования, — отмечает Globaltrans, — Мы проводим детальный анализ возможных инвестиций, поскольку это необходимо для удовлетворения наших строгих критерий в отношении финансовых результатов и упорядоченного капитала».
«Заглядывая в будущее, и несмотря на озабоченность по поводу состояния мировой экономики, группа Globaltrans продолжает наблюдать спрос на свои услуги», говорится в финансовой отчетности группы.
Чистая прибыль Globaltrans в первом полугодии 2011 года выросла на 66% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года до $159,3 млн. Скорректированная выручка выросла на 48%, достигнув $603,6 млн – в прошлом году показатель составил $407,5 млн. EBITDA выросла на 52% до $258 млн, а скорректированный показатель прибыли до вычета расходов по уплате налогов, процентов, и ароматизации составил $256,5 млн (вырос на 42%). По состоянию на 30 июня 2011 года, чистый долг группы снизился на 16%, до $321,8 млн по сравнению с концом 2010 года.
«Сочетание ряда факторов, в том числе рост спроса на рынке, высокое качество наших услуг и методы управления логистикой, позволили нам продемонстрировать рост во всех ключевых сегментах рынка. Результаты вновь продемонстрировали устойчивость модели бизнеса группы, обеспечивающей рост вне зависимости от рыночных условий», - цитирует Globaltrans генерального директора компании Сергея Мальцева. Грузооборот Globaltrans в I полугодии вырос на 37%, до 57,5 млрд тонно-километров. Доля группы на рынке грузовых железнодорожных перевозок за полугодие выросла до 6%. Парк подвижного состава группы (включая вагоны в собственности и операционной аренде), по состоянию на 30 июня, составил 49,529 тыс.