Проект реконструкции петербургского аэропорта Пулково получил одобрение Главгосэкспертизы, рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Зарина Губаева. «Положительное заключение является одним из документов для получения разрешения на строительство. Процесс начнется в начале сентября», — добавила она.
В Главгосэкспертизе не комментируют решение.
В 2006 году правительство Санкт-Петербурга утвердило генплан развития аэропорта Пулково до 2025 года. Его реализация началась в 2007 году с международного конкурса на архитектурное решение для нового пассажирского терминала, развития прилегающей к нему инфраструктуры и комплексной модернизации аэродрома. Победил проект британской компании Grimshaw & Partners Ltd.
Инвестором проекта выступает консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», в который вошли «ВТБ Капитал», Fraport и Copelouzos Group. Реконструкция и эксплуатация ведется на основе государственно-частного партнерства.
«Проект укладывается в график, и введение нового терминала ожидается к декабрю 2013 года», — рассказал руководитель пресс-службы «Воздушных ворот Северной столицы» Андрей Федоров.
По его словам, строительство будет вестись на новой площадке и не повлияет на обслуживание пассажиров в действующих терминалах.
Сумма инвестиций в развитие аэропорта составляет 1,2 млрд евро. Проект подразумевает строительство нового пассажирского терминала для обработки международных рейсов, примыкающего к Пулково-1 с севера, обновление инфраструктуры, рулежных дорожек, перронов и т. п. Реконструкция включает в себя и строительство Северного пирса: галерея свяжет новый терминал и Пулково-1.
Сейчас расстояние между двумя существующими терминалами – Пулково-1 и Пулково-2 — составляет 5–7 километров. Новый терминальный комплекс будет единым целым.
Перспективы Пулково-2 пока не определены, вопрос находится на рассмотрении администрации Санкт-Петербурга.
Проект предполагает и реконструкцию терминала Пулково-1, который был построен в 1973 году. К началу 2014 года единый комплекс сможет обслуживать 14 млн пассажиров, говорит Федоров.
Модернизация аэропорта направлена на преобразование в хаб международного уровня, с пропускной способностью в 35 млн пассажиров к 2039 году, добавила Губаева.
Генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что стоимость реконструкции Пулково обоснована: «Пока аэропорт не отвечает современным требованиям».
«1,2 млрд евро — реальная сумма на реконструкцию аэропорта», — говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, отмечая, что в реконструкцию каждого из московских аэропортов вложено больше.
«Строительство позволит говорить о создании международного хаба, — отмечает он. — Сейчас существует два терминала, Пулково-1 и Пулково-2, что делает невозможным транзитное обслуживание пассажиров: на пересадку с одного рейса на другой требуется не менее двух часов».
Реконструкция увеличит пропускную способность аэропорта, а также привлечет новых перевозчиков, которые сейчас, в связи с отсталостью наземной инфраструктуры, не могут использовать аэропорт, отмечает эксперт.
Руководитель пресс-службы авиакомпании «Россия» (базируется в Санкт-Петербурге и выполняет около 40% всех авиаперевозок из Пулково) Марина Пешехонова рассчитывает на снижение расходов. «Реконструкция в наших интересах. В частности, она поможет снизить расходы на переруливание, а также сократит время стыковок, что улучшит производственные показатели авиакомпании», — рассказала она.