Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что «ЛУКойл» в конце 2010 — начале 2011 года нарушал закон о конкуренции и устанавливал монопольно высокие цены на рынке дизельного топлива. Но предписание об устранении нарушения ведомство решило не выдавать, поскольку компания сделала это добровольно. Еще на прошлой неделе глава ФАС Игорь Артемьев сообщал, что служба приняла предварительное решение прекратить антимонопольное дело против «ЛУКойла» в связи с тем, что компания признала нарушения и устранила их.
Ранее «ЛУКойл» направил в ФАС пояснительную записку, где сообщалось, что компания в середине февраля 2011 года снизила цены на «зимний» дизель на 1000–1500 рублей за тонну. Но от штрафа этот факт «ЛУКойл» не избавляет — согласно законодательству он может составить от 1% до 15% выручки компании от продажи продукции, по которой было зафиксировано нарушение. Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявлял, что при определении размера штрафа будет учтено признание нарушения компанией, а также его добровольное устранение.
За декабрь 2010-го – январь 2011 года «зимний» дизель в России подорожал на 35%, его цена превысила цену на бензины АИ-92 и АИ-95. Премьер-министр Владимир Путин в феврале поручил ФАС разобраться с ситуацией. Были возбуждены дела против «Роснефти», «Газпром нефти» и «ЛУКойла». «Газпром нефть» также признала факт нарушения. Сумма штрафа для компании пока не определена, но дело против нее прекращено. «Роснефть» пока в ФАС не обращалась, однако эксперты уверены, что и крупнейшая российская компания последует примеру своих коллег. «Компании находятся в одинаковых условиях, и претензии к ним предъявляются одинаковые, — напоминает аналитик ИК «Метрополь» Сергей Вахромеев. – Следует ожидать, что и «Роснефть» признает нарушения».