Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Яндекс» не находит себе места

Акции «Яндекса» рухнули более чем на 13% после выхода финансовой отчетности

Акции интернет-поисковика «Яндекс» рухнули более чем на 13% после выхода первой после IPO квартальной отчетности. Результаты за апрель-июнь не полностью оправдали ожидания инвесторов, а спекулянты поторопились зафиксировать прибыль, объясняют аналитики. Скандал вокруг утечки персональных данных в поисковик не повлияет на финансовые результаты, обещает менеджмент «Яндекса»

Крупнейший российский интернет-поисковик «Яндекс» увеличил выручку во втором квартале на 57% до $161,7 млн. Операционная прибыль компании выросла до $49,1 млн, что на 20% выше, чем аналогичный показатель прошлого года. За шесть месяцев этого года выручка «Яндекса» поднялась на 61% до $306,7 млн.

Основную часть выручки (88%) «Яндекс» получил за счет публикации контекстной рекламы, на медийную рекламу пришлось 10% выручки компании. Сейчас в компании более 144 тысяч рекламодателей. По сравнению с январем-июнем 2010 года, их количество увеличилось на 41%, а по сравнению с первым кварталом 2011 года — на 13%.

В 2011 году рост выручки по сравнению с 2010 годом составит 55-60%, ожидает финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин. По итогам прошлого года поисковик заработал $410 млн. Кроме выручки, «Яндекс» планирует нарастить и капитальные затраты: по словам Шульгина, в 2011 году они вырастут в 2,7 раза - до 6,3 млрд рублей, компания будет активно строить дата-центры.

«Яндекс» выглядит значительно лучше рынка по динамике, показателям скорректированной чистой прибыл и выручки, говорит предправления ИК «Финам» Владислав Кочетков. Но при этом себестоимость и коммерческие затраты выросли быстрее выручки, что привело к сокращению EBITDA маржи, а это тревожный фактор, отмечает аналитик компании «Открытие Капитал» Александр Венгранович. Рентабельность компании по EBITDA составила 42,1%, что несколько хуже ожиданий рынка, добавляет Кочетков. Кроме того,

ожидаемый в 2011 году более чем двукратный рост капзатрат поисковика может негативно повлиять на чистую прибыль,

предупреждает Венгранович. По словам аналитика, конкурент «Яндекса» Mail.Ru Group меньше тратит на разработку. С 2012 года «Яндекс» вернется к обычному уровню капзатрат - до 20% от выручки, заявил генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож. Ниже прогнозов оказалась и доналоговая прибыль поисковика — $69,4 млн. Но это разовое явление после IPO, отмечает аналитик «ВТБ Капитал» Анастасия Обухова.

Сразу после выхода отчетности акции «Яндекса» на открытии торгов на американской Nasdaq (17.40 мск) упали более чем на 13%, компания подешевела на $1,73 млрд - до $10,07 млрд. Это самое сильное падение «Яндекса» с момента выхода на биржу в мае этого года.

В ходе IPO «Яндекс» разместил 17,6% акций на $1,43 млрд, всю компанию при этом оценили в $8 млрд. Позже в четверг акции отыграли падение, но все равно были на 6% ниже цены закрытия в среду.

«Часть инвесторов предпочла зафиксировать доход: это спекулятивные факторы отката после предыдущего роста», - говорит предправления ИК «Финам» Владислав Кочетков. Акции «Яндекса» упали на фоне падения маржи, считает Венгранович: «Инвесторы опасаются что это падение продолжится».

Шульгин не ожидает существенных финансовых последствий от скандалов вокруг утечки персональных данных в поисковик.

На прошлой неделе, 18 июля, в поисковой выдаче «Яндекса» нашлись смс-сообщения абонентов «Мегафона». В конце прошлой недели Союз потребителей России подал иск против «Мегафона» в защиту «неопределённого круга потребителей», пострадавших от утечки смс, а третьим лицом в исковом заявлении без каких-либо претензий указан поисковик «Яндекс». Уже на этой неделе в «Яндекс» «утекли» также персональные данные покупателей интернет-магазинов, бланки билетов пассажиров РЖД и авиакомпаний, а также служебные документы госструктур. По словам Венграновича, после скандалов государство ужесточит контроль над интернет-ресурсами, но для «Яндекс» это будет иметь скорее административный эффект, чем финансовый.

«Яндекс» уже изменил настройки приватности. Кроме того, по словам Воложа, компания может запустить систему оповещения веб-мастеров о том, что на их сайтах находятся персональные данные. Сам «Яндекс» также рассматривает возможность оперативного удаления персональных данных из индексации. Но выполнить просьбу Роскомнадзора о возможности блокировки этой информации в поисковой выдаче компания, скорее всего не сможет. Полностью распознать персональные данные невозможно, заключил Волож.

Новости и материалы
Названы лучшие методы лечения СДВГ у взрослых
Путин рассказал о темпах строительства автодорог в России
Путин сообщил, что в Татарстане ликвидируют разрушения после атаки БПЛА
Найдены клетки мозга, регулирующую тягу к соленой пище
Российский депутат раскритиковал мошенников, которые заставляют россиян устраивать поджоги
Американец потерял $450 000 из-за звонка из «службы поддержки» Google
Минобороны раскрыло потери ВСУ на Курском направлении
Маск призвал проверить чиновников в США на когнитивные способности
Хабенский заявил, что не верящим в Деда Мороза артистам можно уходить из профессии
Автомобильный регистратор снял, как в Минводах взорвался магазин пиротехники
Жена Карпина рассказала, как они планируют отмечать Новый год
Путин заявил, что Россия всегда будет справедливо отвечать на любую эскалацию
Песков объяснил, почему на прямой линии он часто призывал журналистов к порядку
Эвакуированные из Суджи рассказали, что к жителям ежедневно привозили иностранных журналистов
Стоматолог знакомился с женщинами в сети, накачивал наркотиками и насиловал
SIM-карты обвинили во вреде экологии
Ляйсан Утяшева выложила видео в платье с прозрачной юбкой
В бундестаге допустили визит Шольца в Москву
Все новости