Выручка интернет-компании Yahoo! во втором квартале 2011 года снизилась на 23%, до $1,23 млрд. Финансовые результаты компании оказались ниже ожиданий, признают аналитики The New York Times. Акции поисковика к закрытию торгов упали на 1,8%. Эксперты объясняют сокращение доходов падением доли компании на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям.
Во втором квартале Yаhoo! продала рекламу (за вычетом комиссии партнерским сайтам) на $1,076 млрд. Это на 4,6% ниже, чем за аналогичный период в прошлом году.
В Yаhoo! снижение выручки объясняют негативным эффектом от соглашения с Microsoft, в соответствии с которым поисковик использует в качестве поисковой машины Bing. С октября 2010 года Yahoo! отказался от собственной поисковой машины SearchMonkey в пользу Bing от Microsoft. Предполагалось, что за счет освободившихся ресурсов Yahoo! сможет разрабатывать и внедрять новые сервисы. Сейчас в Yahoo! утверждают, что новый поисковик не поднимается до уровня, который обеспечивал SearchMonkey. Сокращение выручки неприятно для компании, отмечает аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. «Для интернет-компании такая тенденция может быть опасной. Рынок динамичный, и деньги инвесторов, как и рекламодателей, быстро перетекают к лидерам», — объясняет аналитик.
Чистая прибыль Yahoo! по US GAAP во втором квартале 2011 года выросла на 11%, до $237 млн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль в расчете на одну акцию составила $ 0,18 по сравнению с $0,15 годом ранее. «Прибыль в расчете на акцию за квартал выросла на 18%. Сильный рост показали контент-активы. В то же время произошло незначительное снижение доходов от медийной рекламы из-за изменений в структуре системы продаж», — прокомментировала финансовые результаты гендиректор Yahoo! Кэрол Бартц.
По словам управляющего активами ИК «Грандис Капитал» Андрея Толстоусова,
чистая прибыль на фоне падения выручки могла вырасти за счет переоценки недвижимости и интеллектуальной собственности компании.
По словам Бартц, компания в отчетном периоде перестроила организационную структуру, в частности сменилось руководство, отвечающее за продажи на ключевых рынках — в США и Европе. Параллельно компания принимала меры, направленные на сокращение издержек. Операционные расходы в апреле--июне снизились до $700 млн по сравнению с $743,3 млн в 2010 году. Это должно улучшить финансовые показатели компании в следующем квартале, рассчитывает Бартц. Оптимизация структуры продаж может сдержать негативную тенденцию падения выручки, считает Делицын. «На фоне сокращения выручки достичь роста прибыли можно за счет снижения расходов на высокооплачиваемых сотрудников, инвестиции в оборудование и разработку новых проектов», — перечисляет он.
Пока Yahoo! расширяет бизнес. Компания готова приобрести популярный видеосервис Hulu у Disney, News Corporation, Comcast и Providence Equity Partners за $2 млрд. Как сообщает издание Business Insider со ссылкой на осведомленные источники, на сделку Yahoo! согласится только в том случае, если нынешние владельцы сервиса гарантируют Hulu четыре или пять лет эксклюзивных прав на нынешний контент – в основном телевизионные сериалы и фильмы.