Компания Руперта Мердока News Corp. к четвергу завершит сделку по продаже социальной сети MySpace. На данный момент у News Corp. есть два предложения — от компании Specific Media, специализирующейся на интернет-рекламе, а также от инвестиционного фонда Golden Gate Capital, сообщает издание Financial Times. Представители компаний, ведущих переговоры, отказались от официальных комментариев, но, как пояснили источники издания, сделка должна состояться до 30 июня, а в стоимость покупки будут включены как денежные средства, так и акции.
По данным источников, сеть будет продана примерно за $30 млн. Для сравнения, в январе 2010 года оценка социальной сети превышала $1 млрд, а в октябре 2007 года Myspace оценивали в $5 млрд. За прошедшее время владельцы MySpace так и не смогли начать извлекать прибыль из проекта, признаёт Мердок. По данным ресурса Emarketer, если в 2009 году доход от размещения рекламы в сети составил $470 млн, то по итогам нынешнего года, вероятнее всего, не превысит $184 млн. По оценкам аналитиков, общий заработок компании в этом году составит лишь $200 млн. Из-за нехватки денег в январе 2011 года социальная сеть уволила около половины сотрудников. В ближайшие дни MySpace собирается уволить ещё 150 человек.
Падение выручки напрямую связано с уменьшением популярности некогда очень известной сети. В пик своего расцвета, пришедшийся на 2008 год, ее посещали около 76 миллионов человек в месяц. К маю 2011 года число пользователей упало до 34,8 миллиона человек. За последние годы сеть теряла в США по миллиону пользователей ежемесячно, сообщает Bloomberg businessweek. Сейчас счетчик Alexa.com ставит Myspace.com на 56-е место среди самых популярных сайтов мира и на 33-е место в рейтинге самых посещаемых порталов в США. На сайт заходят около 1,6% пользователей интернета. Основатель MySpace Том Андерсон, автоматически становившийся другом каждого нового участника социальной сети, не обновлял свой профиль с марта 2010 года.
Мердок выставил MySpace на продажу в феврале. Тогда среди потенциальных покупателей портала назывались интернет-концерны Yahoo! и AOL.