Интернет-холдинг «Рамблер» с четверга начал использовать на своих сервисах поисковые технологии «Яндекса» и присоединился к его рекламной сети.
По данным рейтинга Alexa, «Рамблер» находится на 12-м месте в списке самых посещаемых российских сайтов (между LiveInternet и uCoz), а по данным «TNS Россия», в течение месяца им пользуются 35% аудитории российского интернета.
Информация о том, что портал Rambler собирается отказаться от собственного поисковика и перейдет на технологии «Яндекса» или Google, появилась еще летом прошлого года. Тогда в компании ссылались на успешный опыт американской Yahoo!, которая в июле 2009 года подписала с Microsoft соглашение об использовании поисковых технологий. Yahoo! стала позиционировать себя как медийная компания.
Поиск «Яндекса» работает и на других популярных ресурсах рунета, например, на Livejournal.ru, Nigma.ru и Qip.ru. «Решение «Рамблера» уйти на поиск от «Яндекс» ожидалось давно, у компаний есть и другие совместные проекты. В том числе идет работа над изданием игровых приложений в соцсетях», — рассказывает советник по социальным коммуникациям компании SM&Partners Джин Колесников. Официально в «Рамблере» отрицают существование такого проекта.
Год назад «Рамблер» объединился с медиагруппой «Афиша» — обе компании подконтрольны «Проф медиа» Владимира Потанина. В интернет-компании сменился топ-менеджмент. «Смена стратегии и общей концепции была ожидаема», — подтверждает Екатерина Текунова из Hosting Community.
1 июня «Рамблер» представил новую стратегию, не связанную с развитием поиска, в котором за последние три года у «Рамблера» оставалось 1,5% рынка. «Рамблер» полагал, что сможет усилить свои позиции в секторах медиа и рекламы.
Подключение к рекламной сети «Яндекса» позволит рекламодателям увеличить целевую аудиторию и привлечь новых клиентов, в том числе за счёт качественного поискового трафика, признают в «Рамблере».
В свою очередь, «Рамблер» станет одной из крупнейших рекламных площадок сети. Теперь в результатах поиска и на его тематических площадках будут показываться объявления, размещённые через систему «Яндекс.Директ». «Эффективность контекстной рекламы сделала ее самым востребованным инструментом на интернет-рынке. Мы видим интерес рекламодателей к рекламной сети и заинтересованы в присоединении к ней новых тематических и поисковых площадок», — рассказывает коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков.
По данным comScore, в мае 2011 года месячная аудитория рекламной сети «Яндекса» составила 42,4 млн пользователей. В первом квартале 2011 года общая выручка «Яндекса» составила 3,894 млн рублей, увеличившись на 65,3% по сравнению с первым кварталом 2010 года.
Доходы от контекстной рекламы составили 89,2% от выручки компании. В рекламную сеть входят тысячи сайтов, в том числе «Одноклассники.ru», Mail.Ru и Bing.
Гендиректор Reg.ru Алексей Королюк говорит, что «Яндекс» заинтересован в расширении рекламной сети через подключение к ней новых площадок.
«Кроме расширения аудитории договор решит важную проблему «Яндекса» — не даст «Рамблеру» увеличить аудиторию поисковика Google, для которого аудитория «Рамблера» была бы серьезным приобретением», — считает эксперт «Финама» Леонид Делицын.
Вместе с объявлениями «Директа» на «Рамблере» по-прежнему будут показываться объявления системы контекстной рекламы «Бегуна». Ее основным владельцем является «Рамблер». Места в результатах поиска будут поделены между двумя системами «согласно договоренностям компаний». «Яндекс» будет выше, говорит источник, близкий к «Бегуну»: но правый блок будет выделен «Бегуну».
Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает, что от соглашения между «Рамблером» и «Яндексом» в проигрыше окажется «Бегун». Доля этой системы контекстной рекламы на рынке уменьшится, оттого что на площадках «Рамблера», которые сейчас заняты рекламой от «Бегуна» будут объявления их конкурента, системы «Яндекс.Директ».
«В ситуации, когда «Бегун» является реселлером Google, сложно говорить о реальном распределении долей рынка, парировал и. о. генерального директора «Бегуна» Алексей Романенков. — После заключения соглашения с «Яндексом» это будет сделать еще сложнее. «Бегун» продает рекламу в своей партнерской сети, в AdWords и «Директе». Сейчас реклама на «Рамблере» дает «Бегуну» примерно половину доходов от поиска. Мы рассчитываем, что после перехода на поисковые технологии «Яндекса» аудитория поиска «Рамблера» вырастет и, соответственно, вырастут и наши доходы».
Чтобы клиенты «Бегуна» могли рекламироваться на всех позициях, «Бегун» получил возможность размещать объявления на «Рамблере» через «Яндекс.Директ». Кроме того, эти же объявления можно транслировать в поиск «Яндекса» и на сайты рекламной сети.
В рунете уже были попытки сделать централизованные сервисы контекстной рекламы во всех сервисах, напоминает Текунова. «Этим занимался сервис «Блондинка.ru». Можно предположить, что «Яндекс», «Рамблер» и «Бегун» двигаются примерно в том же направлении», — заметила она.
Бумаги «Яндекса» на бирже Nasdaq на открытии торгов в четверг снизились на 2,42% до $29,99 за акцию.