Социальная сеть Facebook наняла пиар-агенство для распространения негативной информации о Google в американских СМИ, сообщает сайт Daily Beast . Пиар-агенство Burson-Marsteller обратилось к нескольким журналистам с призывом жаловаться в своих публикациях на вмешательство Google в частную жизнь интернет-пользователей. Черный пиар был раскрыт после некий блоггер отклонил предложение Burson-Marsteller и разместил в интернете электронную переписку с агентством.
«Американцы должны быть в курсе того, что без их разрешения самые интимные сведения из их личной жизни собираются и распространяются Google — это происходит каждую минуту, каждый день», — гласит одно из сообщений переписки. Представитель Facebook подтвердил, что социальная сеть наняла Burson-Marsteller из-за озабоченности вмешательством Google в частную жизнь, а также попыток поискового гиганта использовать данные пользователей Facebook в своих собственных целях. «Мы обеспокоены тем, что Google может некорректно использовать собранную ими информацию о пользователях Facebook», заявил представитель социальной сети.
Burson-Marsteller также утверждает в электронной переписки, что новый инструмент Google Social Circle нарушает правила конфиденциальности информаци. Пиарщики агенства пишут, что Social Circle была разработана, чтобы «создавать персональные досье на миллионы пользователей».Social Circle позволяет пользователям почты Gmail видеть информацию о своих друзьях и и друзьях их друзей.
Попытки Google использовать данные пока были преимущественно неудачными, тогда как сам Facebook был несколько раз замечен в нарушении конфиденциальности информации, предоставленной пользователями. Исполнительный директор Burson-Marsteller Марк Пенн был главным стратегом президентской кампании Хиллари Клинтон в 2008 году.