YouTube подписал соглашения с киностудиями Warner Bros., Sony Pictures, Universal, Starz, Weinstein studios и Lionsgate о размещении фильмов на видеопортале. По неофициальной информации, кинокомпании Paramount, Fox и Disney тоже участвуют в партнерстве, но они пока не подтвердили факт сделки с концерном Google, который владеет YouTube.
Большинство фильмов будут доступны за $1,99 и $2,99. Новинки пользователь сможет посмотреть, заплатив $3,99.
После покупки пользователь в течение 30 дней должен начать просмотр фильма, следует из правил на YouTube. С начала просмотра кино у него будет 24 часа на то, чтобы досмотреть его до конца.
Некоторые фильмы будут доступны бесплатно, обещают в компании.
На странице кинопоиска также будут отзывы сайта кинокритиков Rotten Tomatoes и дополнительные каталоги пародий, клипов и ремиксов. Пользователи, купившие права на просмотр фильма, смогут поделиться им на Facebook и Twitter. Но если кликающий на ссылку пользователь еще не купил доступ, ему будет показан только трейлер.
Первые фильмы появились на сайте в понедельник, и в ближайшее время интернет-сервис разместит около 3 тысяч картин, говорится в сообщении компании.
«Шесть лет назад, когда YouTube только появился, вы должны были ходить от телевизора к компьютеру, от дивана к письменному столу, — напоминает глава интернет-компании Салар Камангар. — Шесть лет назад было два вида видео: видео, которое вы смотрели по телевизору, и видео, которое вы смотрели с монитора. Сегодня существует просто видео, и смотреть его можно как угодно: с телефона, таблетки, экрана телевизора в офисе, на диване или в такси. Если шесть лет назад вам надо было делать выбор, чтобы посмотреть то, что вы хотите, то сегодня все стало доступно на YouTube».
Пока сервис по трансляции фильмов будет действовать только на территории США. В портфеле YouTube будет классика Голливуда и новые блокбастеры.
По соглашению с киностудиями, новинки будут доступны на сайте с одновременным выходом на DVD.
Специалисты портала Tom's guide, проведя тестирование нового контента YouTube, рассказали, что «не смогли найти никаких новых релизов». «Это может быть связано с тем, что у сервера пока недостаточно опыта в обеспечении удобной навигации по фильмам. На сайте можно увидеть рекламу доступных фильмов, но результаты поиска перемешаны с другими видеоматериалами», — скептичны эксперты.
Партнерство YouTube с киноконцернами — это ответ онлайн-сервисам потокового видео и корпорации Apple с приложением iTunes, говорят участники интернет-рынка. «В последние несколько лет сервис вел активные работы над сменой своего образа как площадки для двухминутных клипов о домашних животных и детях. До решения в пользу профессионального контента пользователи YouTube проводили на сайте около 15 минут ежедневно, в то время как за телевизором — до пяти часов», — признался менеджер YouTube.