«Евросеть» отложила размещение акций на фондовой бирже Лондона, говорится в сообщении компании. «Акционеры и менеджмент сохраняют уверенность в наличии фундаментальных оснований для развития и намерены продолжать работу в рамках утвержденной стратегии», — уточнила компания.
Накануне «Газета.Ru» сообщала, что акционеры «Евросети» рассматривали варианты отмены, переноса IPO или понижения ценового диапазона.
Компания планировала провести размещение в Лондоне 18 апреля. Но книга заявок на глобальные депозитарные расписки к среде оказалась заполнена примерно на 15%, рассказывают источники на рынке.
«Несмотря на высокий интерес со стороны инвестиционного сообщества, мы решили не проводить размещение в условиях волатильности на рынке, — говорит Александр Малис, глава «Евросети». — Компания имеет благоприятные перспективы, и мы уверены в достижении стратегических целей. «Евросеть» продолжит реализацию стратегии по расширению розничного бизнеса и закреплению лидирующих позиций на рынке».
При подготовке к IPO «Евросеть» исходила из оценок банков-организаторов на уровне в $3,65—4,9 млрд. К началу road-show официальный ценовой коридор был снижен до уровня $9,25—11,3 за одну глобальную депозитарную расписку, или $2,7—3,3 млрд за компанию. Предполагалось, что основной пакет акций продаст компания предпринимателя Александра Мамута Alpazo, которая планировала разместить на LSE бумаги на сумму от $945 млн до $1,155 млрд. Alpazo контролирует 50% «Евросети» и могла продать на бирже около 35% акций. Кроме того, «Евросеть» планировала разместить допэмиссию в размере до 252,2 тыс. акций на $140—171 млн (до 3,2%).
Проблемы «Евросети» не в текущих финансовых показателях — «они даже слишком хорошие для этого сектора, а в потенциале роста компании», отмечает аналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина. По итогам 2010 года чистая прибыль розничной сети составила 5,575 млрд рублей (рост в 384%) при выручке в 61,907 млрд рублей. Показатель EBITDA «Евросети» по итогам 2010 года равен 8,37 млрд рублей (рост — 88% год к году), рентабельность EBITDA составила 13,5% при среднем показателе в отрасли 2—3%. «Компания в прошлом году бросила все свои силы на рост маржинальности, а не на развитие», — считает Аношина. Чтобы сохранять высокие показатели, сеть должна продолжать развиваться быстрыми темпами. Но в условиях конкуренции открывать по 200—300 магазинов в год — очень сложная, почти невыполнимая задача», — считает старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская.
Почти все последние IPO российских компаний прошли не очень удачно, а сейчас на рынке есть выбор российских активов: «Русагро», «ЛенспецСМУ», Номос-банк, перечисляет аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. «Лучшее, что может сделать сейчас «Евросеть», — это подождать с размещением или найти стратегического инвестора», — советует Аношина.
Директор по экономике и финансам «Связного» Андрей Гунин утверждает, что «последние события с конкурентами не повлияли на планы компании в течение пары лет выйти на IPO». По его мнению, российский ритейл привлекателен для европейских инвесторов. «Размещение акций остается хорошим способом привлечения средств», — резюмировал он.