Президент и основатель «Централ партнершип» Рубен Дишдишян покидает кинокомпанию. Его сменил Марк Лоло, ранее занимавший пост гендиректора дистрибьюторского подразделения ЦПШ — «Централ Партнершип Sales House».
«Мы уверены, что Марк Лоло выведет компанию на новый уровень», — говорит председатель совета директоров ЦПШ Сергей Тихонов. Одной из задач Лоло станет адаптация формата 3D в российских кинотеатрах.
Дишдишян основал ЦПШ в 1996 году. Сейчас это крупнейшая кинокомпания России, входит в холдинг «Проф медиа». По подсчетам президента «Кино без границ» Сэма Клебанова, за 11 месяцев прошлого года ЦПШ собрали $280 млн. На долю компании приходится более половины (52%) российского кинорынка.
Эксклюзивный партнер ЦПШ — Paramount Pictures. Голливудская франшиза принесла ЦПШ в прошлом году $65 млн. В основном закупаются анимационные фильмы: «Шрэк навсегда» ($51,3 млн), «Как приручить дракона» ($23,5 млн), «Мегамозг» (сборы в России $22,1 млн), «Повелитель стихий» ($18,3 млн).
В начале 2011 года «Централ партнершип» вывела в российский прокат фильм Андрея Кончаловского «Щелкунчик и мышиный король» с бюджетом около $90 млн. Фильм провалился.
Опрошенные участники кинорынка не связывают уход топ-менеджера с финансовыми результатами фильма.
Продюсер Александр Роднянский вспоминает, что «Дишдишян создавал ЦПШ с нуля». Но его уход не нарушит работу компании, уверен президент Movie Research Олег Иванов. «В крупных компаниях механизм принятия решений не замкнут на одном человеке, мнение одного лица не является определяющим, поэтому система отбора проектов останется качественной», — говорит Иванов.
Роднянский не видит причин для конфликта между Дидишяном и «Профмедиа». «Об этом свидетельствует назначение на пост президента Марка Лоло: он член команды Дидишяна, между ними никогда не было видимых разногласий», — считает Роднянский. По его мнению, Дидишян отошел от активного руководства «по личным причинам». Получить комментарий экс-президента ЦПШ во вторник не удалось.