Швеция и Сингапур возглавили рейтинг самых технологически развитых стран, следует из отчета о развитии информационных технологий в мире, который подготовил Всемирный экономический форум (ВЭФ).
Экономика следующего десятилетия, полагают эксперты форума, будет основана на инновациях.
В 2010 году тройку технологических лидеров замыкает Финляндия. В топ-10 попали Дания, Норвегия, Тайвань, Южная Корея, Швейцария, США и Канада. На 12 месте находится и Гонконг.
Индекс развития информационно-коммуникационных технологий измеряет готовность стран к эффективному их использованию по трем направлениям: общая среда (бизнес-климат, законодательство), развитие инфраструктуры ИТ и готовность граждан, бизнеса и правительств к использованию технологий.
Успешнее всех из стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), рассказывает партнёр компании Strategy Partners и координатор программы Всемирного экономического форума по оценке конкурентоспособности стран в России Алексей Праздничных, выступил Китай (36 место). Индия заняла 48 позицию. Бразилия поднялась за год на 5 строк рейтинга, до 56 места.
Россия замыкает список стран БРИК на 77 позиции из 138 стран. По итогам 2009 года Россия занимала 80 место. Сейчас Россия опережает в технологическом развитии Мексику, но уступает африканской Гамбии.
К потенциально сильным сторонам страны, уверен Праздничных, относится благоприятная среда для развития ИТ-инфраструктуры и достаточно высокий уровень готовности населения к использованию коммуникационных технологий.
Но законодательное регулирование ИТ-отрасли требует доработки, уверены авторы отчета. «Проблема России заключается даже не в законодательном регулировании информационной отрасли, а в тотальном неисполнении действующих законов», — считает партнер юридического бюро IT-Counsel Кирилл Орлов.
Российский рынок ИТ не развит, констатируют аналитики ВЭФ: актуален вопрос инвестиционного климата. А компании и госструктуры не готовы использовать и не используют современные технологии, утверждается в отчете. «В госсекторе процессы оказания государственных услуг также не интегрируют возможности телекоммуникационных технологий, включая интернет», — считает Праздничных.
Нереализованные возможности для расширения использования «электронного правительства» существуют на региональном и муниципальном уровнях, считают авторы доклада.